В сегменте недорогих седанов и хэтчбеков есть сразу четыре пары соплатформенников. Они продаются под разными марками и нередко заметно отличаются по цене. Посмотрим, в чем между ними разница, и обоснованно ли производители просят доплату.

Самая известная парочка клонов на российском рынке – это, конечно, Kia Rio и Hyundai Solaris. Несмотря на родственные связи, два корейских бренда бьются в России не на жизнь, а на смерть. «Солярису» должно быть обидно: появился первым, а теперь, сменив поколение, вдруг выпал из лидирующей тройки. Причин тому две: Rio выглядит помолодежнее, а Solaris лишился части покупателей из-за более модной «Креты».

Самый дешевый Hyundai Solaris стоит 624 900 рублей (комплектация Active), Kia Rio – 684 900 (комплектация Classic). Оба оснащаются 1,4-литровым двигателем в 100 л.с. и 6-ступенчатой механикой, но Rio будет богаче на кондиционер и зеркала с электроприводом и обогревом. Если вы готовы довольствоваться самым минимальным набором опций, то Hyundai однозначно оказывается выгоднее.

А вот если оснастить оба корейских седана одинаково, то разница в цене практически исчезает. В исполнении Classic Audio «Рио» потянет на 719 900 рублей, «Солярис» в модификации Active Plus – на 729 900 рублей. Разница лишь в том, что у второго аудиосистема будет с управлением на руле, тогда как у собрата кнопки на «баранке» появляются только в следующей по иерархии версии.

Стоимость Kia с автоматической коробкой стартует с 784 900 рублей, Hyundai – с 769 900. С мотором 1.6 «корейцы» стоят как минимум 769 900 и 754 900 соответственно. Тут Solaris уже оказывается дешевле, но у него не будет обогрева руля. Топовый Hyundai со всеми доступными пакетами, двигателем 1.6 и автоматом оценивается в 1 045 900 рублей. У Kia никаких наборов дополнительного оборудования нет, и самая дорогая версия Premium стоит 994 900 рублей. Причем у более доступного Rio будет отделка салона искусственной кожей, которая для его соплатформенника не предлагается. Но и без нее Kia с максимальным оснащением выглядит более выгодной покупкой.

Седан «Лада Гранта» и хэтчбек «Лада Калина» три года назад волею маркетологов превратились в Datsun on-DO и Datsun mi-DO. «Японское качество», о котором твердит реклама, достигается каким-то волшебным образом: собирают все четыре модели на одном конвейере, из одних и тех же комплектующих одни и те же руки. Как и в случае с парочкой Rio-Solaris выбор в пользу той или иной модели может склониться исключительно по принципу нравится/не нравится. Хотя преобладает мнение, что «Лады»-то получились симпатичнее «Датсунов».

Экономическими соображениями покупку автомобиля Datsun объяснить сложно. Седан стоит от 444 000 рублей, хэтчбек – от 517 000. «Гранту» с тем же силовым агрегатом дилеры отдают за 389 900 рублей, «Калину» – за 440 600. При таком бюджете люди вряд ли гонятся за обилием опций, так что решающее значение имеет именно ценник. Если же выбирать вазовскую модель за те же деньги, что и Datsun, то она окажется заметно лучше оснащена.

Однако если вы присматриваете машину с классической АКПП, то тут Datsun обставляет отечественную модель «в одни ворота». «Гранте» и «Калине» 4-ступенчатый автомат Jatco положен только в одной версии – с 98-сильным мотором в промежуточной комплектации Comfort. Стоит она 528 300 рублей в случае с седаном и 568 900 – с хэтчбеком. «Японцы» же предлагают в двухпедальном исполнении по пять комплектаций для каждого типа кузова. Цены – от 526 000 рублей за on-DO и от 567 000 за mi-DO. Datsun получается даже доступнее! Хотя справедливости ради отметим, что у него АКПП работает в паре с более слабым двигателем, 87-сильным восьмиклапанником. Скоро должна подоспеть модификация с агрегатом в 106 «лошадей» и автоматом.

А еще на «Ладах» не бывает круиз-контроля с ограничителем скорости и боковых подушек безопасности, которые можно заполучить на «Датсунах» в дорогих комплектациях.

Родство Renault Logan и Nissan Almera распознать не так-то просто. В основе обеих моделей лежит платформа B0. Из трех силовых агрегатов «француза» и двух «японца» общий только один – сочетание 16-клапанника 1.6 отдачей 102 л.с. и 4-ступенчатого автомата. Logan также предлагается со скромным восьмиклапанным мотором (1,6 литра, 82 л.с.) и более современным 16-клапанным агрегатом (1,6 литра, 113 л.с.). Оба идут только в паре с механикой. Nissan же можно купить только с одним мотором, выбирая лишь коробку передач – механику или автомат.

Парадокс состоит в том, что Almera позиционируется как более престижная модель и стоит дороже. При этом у нее салон от первого поколения «Логана» с огромным количеством эргономических недоразумений и весьма скромный набор опций. Например, климат-контроль и обогрев ветрового стекла не предусмотрены вовсе. А Logan стоит дешевле, но при этом современнее и навороченнее внутри. Он предлагает штатный автозапуск, климат- и круиз-контроль, современную мультимедийную систему, обогрев ветрового стекла, боковые подушки безопасности, парктроник, ESP, систему ЭРА-ГЛОНАСС. Всего этого у «Алмеры» нет!

Самый доступный Renault Logan стоит 499 000 рублей, стоимость машин с автоматом стартует с отметки 649 990 рублей. Для Nissan Almera это 645 000 и 756 000 рублей соответственно. Самый дорогой «японец» (761 000 рублей с МКПП и 816 000 – с АКПП) намного дороже «француза» (719 990 и 749 990 рублей соответственно), так еще и гораздо хуже оснащен. Так что реальный аргумент в пользу «Алмеры» может быть только один – самое просторное в классе заднее сиденье. Во всем остальном «Логан» выглядит предпочтительнее.

Наконец, четвертая пара – Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Глобальное различие между «близнецами» только одно. Skoda представлена в фирменном для марки типе кузова «лифтбек» и обладает поистине огромным багажником, пользоваться которым очень удобно благодаря здоровенной пятой двери. Polo же классический седан. Так что если на первом месте для вас стоит практичность, то выбор становится очевидным.

В остальном у «Поло» и «Рапида», как и в случае пары Rio-Solaris, начинается игра нюансов. У обеих моделей одинаковый набор силовых агрегатов (1,6 л, 90 л.с. с механикой, 1,6 л, 110 л.с. с механикой или классическим автоматом, 1,4 л турбо, 125 л.с. с роботом DSG) и опций. Единственное отличие состоит в том, что Volkswagen можно заполучить с турбомотором и ручной коробкой, а Skoda такого сочетания не предлагает.

Кому-то может показаться странным, но Skoda, которая в иерархии империи VAG позиционируется ниже «Фольксвагена», стоит дороже. За Rapid просят от 628 000 до 973 000 рублей, за Polo – от 599 000 до 904 900. Самый дешевый «чех» с автоматом доступен за 787 000 рублей, а «немец» – за 739 900. Двигатель TSI с преселективом у «Шкоды» оценивается как минимум в 928 000 рублей, у «Фольксвагена» – в 874 900. Конечно, есть различия по набору опций, но они не критичные. Тем более, что любую комплектацию обеих моделей можно дополнить отдельными «наворотами» или пакетами дополнительного оборудования по своему вкусу. Кстати, обе машины имеют уникальную для сегмента опцию – биксеноновые фары. У конкурентов таких пока нет.

Как видите, у каждого из «близнецов» есть хотя бы одно преимущество перед собратом. Для кого-то из покупателей оно может оказаться решающим аргументом. А наличию выбора на рынке нужно только радоваться.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ