Пятое поколение Mitsubishi L200 внешне обновилось настолько, что машину легко принять за представителя уже следующей генерации. Детальное изучение автомобиля расставляет все на свои места.

История грузовичка Mitsubishi началась ровно 40 лет назад, в 1978 году. Первые четыре поколения стабильно держались на конвейере по восемь-десять лет. Пятое прочтение L200 начали производить в 2015 году, так что его масштабный рестайлинг случился в возрасте неполных четырех лет. Для коммерческой техники – чрезвычайно рано. Отчего так? Возможно, в компании пришли к выводу, что прежний вариант дизайна не слишком удачный. Но скорее всего, машине решили сделать хороший подарок на юбилей. А заодно с его помощью освежить интерес публики к модели.

У Mitsubishi L200 много разных имен. Нынешнее поколение известно также под именами Strada (на Филиппинах) и Triton (в Таиланде, Новой Зеландии и Австралии). Чуть перелицованные копии зовутся Fiat Fullback (в Европе и на Ближнем Востоке) и Ram 1200 (на Ближнем Востоке). Что интересно, под американским брендом выпускались еще два первых L200 – как Dodge Ram 50 или Dodge D-50. Были за сорок лет и другие наименования в рамках бренда Mitsubishi: Colt (как маленький хэтчбек), Sportero (по аналогии с внедорожниками Montero и Pajero) или Hunter (под этим уазовским именем пикап знали в Израиле).

Дизайном L200 слегка отставал от коллег – несмотря на свою относительную новизну. С «лицом» в икс-стиле уже выпускается вся внедорожная линейка «трех бриллиантов». Это новые Eclipse Cross и Pajero Sport, а также немолодые Outlander и ASX. Теперь таким же обзавелся и пикап. Причем его рисовали с оглядкой на абсолютно неизвестную в России машину – компактвэн Xpander. Его показали в конце лета 2017 года, и адресован он покупателям из Азии.

Монументальную решетку радиатора по краям обрамляют узкие фары. В дорогих комплектациях их начинка самая современная – светодиоды. Остальной свет перенесен ниже, в огромные четырехугольные секции. Выглядит пикап брутально. Точнее, наконец-то стал выглядеть: прежде это было не его качество. Шарма машине добавили новые яркие цвета кузова.

Как только садишься в салон, все встает на свои места. Если снаружи можно принять L200 за совсем новый, то внутри он поменялся в нюансах. Архитектуру передней панели трогать не стали. Для грузовичка она вполне еще современна. Центральные дефлекторы стали меньше в размерах, дисплей комбинации приборов, напротив, увеличился. Внедрили более удобный и современный руль, пересмотрели компоновку центральной консоли и тоннеля. Мягкий пластик можно искать долго, но так ли он необходим утилитарнику?

О задних пассажирах подумать не забыли, но как-то «для галочки». Видимо, на значительные улучшения бюджета уже не хватило, поэтому обитателям галерки достался только USB-разъем для зарядки гаджетов и улучшенная система вентиляции с дефлекторами на потолке.

На некоторых рынках продаются заднеприводные L200, однако к нам везут только полноприводники. У них по-прежнему два разных исполнения. Машинам попроще положена трансмиссия Easy-Select с понижающим рядом и жестким подключением передних колес. Управление возложено на поворотную шайбу.

Полный привод Super-Select позволяет ездить на всех ведущих колесах по асфальту на высокой скорости и тоже имеет «понижайку». Доступны принудительные блокировки центрального и заднего дифференциалов.

Впрочем, нововведения все-таки есть. Их выдают две клавиши около шайбы управления полным приводом. Одна включает систему поддержания минимальной скорости на спуске. Вторая активирует режим Off-Road, в котором, в свою очередь, предусмотрены алгоритмы для движения по гравию, песку, камням или грязи/снегу. Иными словами, L200 вышел на актуальный уровень для кроссоверов и внедорожников.

Без улучшения уровня активной безопасности сегодня не обходится ни одна модернизация. Не стал исключением и пикап Mitsubishi. Теперь он умеет отслеживать машины в мертвых зонах при перестроениях и выезде с парковки задним ходом, самостоятельно переключает дальний свет на ближний и обратно, а также распознает препятствия на пути и тормозит перед ними. А на тесной парковке водителю ассистирует не только парктроник, но и набор камер для кругового видеообзора. Для пикапа – очень неплохой комплект.

В составе силовых агрегатов есть потеря. Она, впрочем, необидная: в отставку отправлен старый дизель объемом 2,5 литра и мощностью 136 л.с. На наш рынок он и не поставлялся. Зато 5-ступенчатый автомат заменили на 6-скоростной от компании Aisin. Спереди появились тормоза с увеличенными суппортами и дисками, сзади – амортизаторы и рессоры, настроенные на более комфортную езду.

Дореформенный Mitsubishi L200 стоит в России от 1 879 000 до 2 488 000 рублей. По итогам января-августа он продается лучше, чем Toyota Hilux, оцененная в 2 231 000 – 2 778 000 рублей: 1972 машины против 1858. Рестайлинговый грузовичок, конечно, подорожает, но все равно остается доступнее «Тойоты». Значит, есть шансы закрепить успех. Они были бы выше с локальной сборкой, но, увы, объемы продаж пикапов в России делают этот шаг неинтересным для производителей.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ