Кросс-версия хэтчбека на платформе В0 оказалась самой дорогой в линейке АвтоВАЗа. Конкурентов у нее в избытке. Вопрос в том, осталась ли «Лада» самой выгодной для кошелька покупкой. Мы готовы дать на него ответ.

Если сравнить прайс-листы «Иксрея Кросс» и «Весты SW Кросс», вторая покажется более дорогой. Ее таблицу закрывает цена в 901 900 рублей. Однако это за машину с роботизированной коробкой передач, которой «Иксрею Кросс» пока не положено. А вот с одинаковыми силовыми агрегатами хэтчбек дороже универсала: 888 900 рублей против 876 900 рублей. С учетом доплаты за цвет-«металлик» в размере 12 тысяч рублей (а ее вносит львиная доля покупателей), «Иксрей» даже с механической трансмиссией перешагивает отметку в 900 тысяч.

А стартует Lada XRAY Cross с 729 900 рублей за версию с мотором 1.8 в 122 л.с., «ручкой», двумя подушками безопасности, ESP, задними дисковыми тормозами, аудиоподготовкой, передними электрическими стеклоподъемниками, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, но – без кондиционера. С ним и штатной «музыкой» автомобиль будет стоить 766 900 рублей.

Первый конкурент – ближайший родственник «Лады» по платформе, еще один «внедорожный» хэтчбек Renault Sandero Stepway. Он доступен в двух комплектациях, Life и Drive, в каждой из которых предусмотрен выбор из трех силовых установок. Моторы мощностью 82 и 113 л.с. сочетаются с механикой, 102-сильный агрегат – с 4-скоростным автоматом. Это плюс: «Лада» никакого выбора двигателя и коробки не имеет.

Sandero Stepway в базовой комплектации оказывается выгоднее отечественного аналога. За 749 990 рублей получите машину со 113-сильным мотором, кондиционером, круиз-контролем, обогревом передних сидений, но без литых дисков и системы стабилизации. Тот же набор с АКПП потянет на 779 990 рублей, всего на 13 тысяч дороже «механической» Lada XRAY Cross.

Максимально упакованный Renault с механикой дешевле «Иксрея Кросс» почти на 30 тысяч. Однако по оснащению проигрыш ощутимый. У «француза» не будет системы выбора ездовых настроек, электронной имитации блокировки дифференциала, противотуманных фар с функцией подсветки поворотов, фоновой LED-подсветки интерьера, обогрева руля и задних сидений, датчиков дождя и света и еще некоторых мелочей. Так что если для вас важна не цена, а набор удобств, «Лада» у Renault выигрывает.

Kia Rio X-Line формально тоже прямой конкурент «Иксрея Кросс». Оба они псевдокроссоверы на базе обычных хэтчбеков. Вот только вазовская машина не боится съезжать с асфальта, имея под днищем 215 миллиметров просвета, а для корейской заявлено всего-то 170 миллиметров. По геометрии Kia – обычный хэтчбек, приспособленный исключительно для езды по дорогам с твердым покрытием. Посему на этом сравнение машин можно было бы и закончить.

Впрочем, проходимость важна не для всех, так что сопоставление Rio и «Иксрея» имеет право на жизнь. За X-Line просят от 824 900 рублей со стосильным мотором 1.4 и от 849 900 – с двигателем 1.6 мощностью 123 л.с. У таких машин есть кондиционер, ESP, система контроля давления в шинах, четыре электростеклоподъемника, обогревы руля и передних сидений, аудиосистема. «Кореец» выходит заметно дороже российской модели. Чуть доплатить – и можно взять «Иксрей Кросс» с полным, очень щедрым набором опций.

Правда, у вазовской машины нет автоматизированной коробки передач. А когда появится, это будет несовершенный робот с одним сцеплением. Kia Rio X-Line имеет в своем арсенале современный 6-ступенчатый классический автомат по цене от 889 900 рублей, и это весомый аргумент в пользу представителя Южной Кореи. Хотя если вы покупаете первый в жизни автомобиль без третьей педали, можно выбрать и робот: он раздражает только тех, кто уже поездил с другими типами автоматизированных коробок.

Можно сравнить «Иксрей Кросс» и с настоящими кроссоверами – теми, которые можно купить с полноприводной трансмиссией. Renault Duster тоже его родственник по платформе. Формально его прайс открывает цена в 699 000 рублей за машину с передним приводом, 114-сильным двигателем 1.6 и в абсолютно пустой комплектации Authentique (есть только ABS и одна подушка безопасности). Тот же набор, но уже с полным приводом стоит 819 990 рублей. А вот «Дастер» с 1,6-литровым мотором, приводом на передние колеса, с МКПП и кондиционером потянет уже как минимум на 880 тысяч рублей. Хорошо оснащенному «Иксрею» за те же деньги он не конкурент, хотя в плюсы «француза» надо записать больший простор в салоне и багажнике.

Ну а Hyundai Creta еще дороже. Ее отправная точка – 904 900 рублей за исполнение даже без кондиционера. Следующая ступень – это как минимум 957 900 рублей.

Таким образом, выгоднее «Лады Иксрей Кросс» оказался только Renault Sandero Stepway в начальной комплектации. Все остальные заметно дороже. Так что иерархия на рынке сохраняется. «Лады» растут в цене, но не стоят на месте и иномарки.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ