Сегодняшним вечером в России стартовали продажи седанов «Лада Веста». О модели стало известно самое главное, а также планы по выводу на рынок новых модификаций.

Свершилось! К дилерам приехала Lada Vesta, самая ожидаемая новинка российского автомобильного рынка этого года. 59 избранных продавцов в 28 городах России, успевших переоформить шоу-румы в новом фирменном стиле, получили в среднем по 16 автомобилей каждый. Всего для реализации в первый день-два предназначена тысяча машин. План до конца года был озвучен АвтоВАЗом раньше и пока не менялся: пять-шесть тысяч «Вест».

Главное, чего ждали покупатели, – это цифры. В сегменте, где идет самая острая конкуренция, цена играет ключевую роль.

Самая доступная Lada Vesta в комплектации Classic стоит 514 000 рублей. Она оснащена вазовским 16-клапанником мощностью 106 л.с. (это пока единственный доступный для модели мотор) и 5-ступенчатой механикой Renault. В богатый по меркам класса набор опций включены:

  • Подушка безопасности водителя
  • Три подголовника на заднем сиденье
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Автоматическое запирание дверей при движении
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
  • Сигнализация
  • Дневные ходовые огни
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Противобуксовочная система (TCS)
  • Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
  • Защита двигателя
  • Маршрутный компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Электроусилитель руля
  • Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
  • Воздушный фильтр салона
  • Складной ключ с кнопками центрального замка
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Аудиоподготовка
  • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
  • Штампованные 15-дюймовые колеса с колпаками и полноразмерной запаской

Как можно заметить, необычно для базового набор бюджетной модели наличие ключа с пультом дистанционного управления и системы стабилизации. Комплекс ЭРА-ГЛОНАСС тоже экзотика, но это временно: он в России стал обязательным для всех машин, проходящих сертификацию. Просто «Весте» выпала честь быть первой ласточкой.

За 30 000 рублей к комплектации Classic можно добавить пакет Start. В него входят пассажирская подушка безопасности с возможностью отключения и кондиционер с функцией охлаждения перчаточного ящика. Неплохая цена! Скорее всего, этот набор появится на большинстве «классических» «Вест». Тем более, что только с ним появляется возможность докупить роботизированную коробку передач (плюс 25 000 рублей). Таким образом, вазовская новинка без педали сцепления обойдется как минимум в 569 000 рублей.

Промежуточное исполнение Comfort стартует с 570 000 рублей, и за эти деньги покупатель дополнительно получает

  • Подушку безопасности пассажира
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
  • Обогрев передних сидений
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Задний парктроник
  • Кондиционер
  • Охлаждаемый перчаточный ящик
  • Аудиосистему (4,3-дюймовый монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free) с четырьмя динамиками
  • Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом

За 15 000 рублей сверху в «Весте» появится пакет Optima, состоящий из обогреваемого ветрового стекла и легкосплавных дисков на 15”. Робот стоит те же 25 000 рублей. С ним седан обойдется в 595 000 или 610 000 рублей в зависимости от наличия дополнительного набора «наворотов».

Lada Vesta Luxe оценена как минимум в 609 000 рублей. Эта версия богаче «оптимальной» на

  • Подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона
  • Футляр для очков
  • Подсветку мест входа-выхода в передних дверях
  • Электростеклоподъемники задних дверей
  • Обогрев ветрового стекла
  • Датчики дождя и света
  • Черную глянцевую решетку радиатора
  • Легкосплавные 16-дюймовые диски

Расширить «люксовую» комплектацию можно сразу несколькими способами. За 19 000 рублей предлагается оригинальный цвет «Лайм», а за 24 000 рублейкомплект Multimedia: мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном, навигацией и камерой заднего вида, а также круиз-контроль с ограничителем скорости. Их можно заказать как по отдельности (итоговая цена – 628 000 или 633 000 рублей), так и вместе. В последнем случае «Веста» обойдется в 652 000 рублей.

Для седана в топовой комплектации с роботом действует та же доплата, 25 000 рублей. Таким образом, отказ от третьей педали обойдется в 634 000 рублей (Vesta Luxe AMT), 653 000 (Vesta Luxe AMT цвета «Лайм»), 658 000 (Vesta Luxe AMT с пакетом Multimedia) или в 677 000 (Vesta Luxe AMT цвета «Лайм» с пакетом Multimedia). Для версии за 658 000 рублей есть эксклюзивный пакет XV Line. Он состоит из спойлера, текстильных ковриков в салоне, накладок на педали и глушитель и поднимает стоимость машины на пять тысяч, до 663 000 рублей.

Для «Весты» предлагается десять цветов, из которых девять «металликов». Доплату берут лишь за броский желто-зеленый «Лайм», который стал привилегией топовой комплектации.

По прогнозам АвтоВАЗа, на долю базовой комплектации придется около 15% спроса, 20% возьмет на себя «Люкс», а львиная доля покупателей, 65%, выберет промежуточный вариант «Комфорт». Пока в продаже есть только дорогие «Весты». Исполнения «Классик», по предварительной информации, придется ждать до весны. Примерно тогда же модель примерит первые обновки: появится 114-сильный двигатель Renault (только в сочетании с МКПП), климат-контроль, боковые подушки безопасности и бокс-подлокотник между передними креслами. Все это, разумеется, еще больше увеличит стоимость вазовской машины.

Стоит ли бросаться обвинять АвтоВАЗ в том, что он не уложился в обещанный диапазон от 495 до 600 тысяч рублей? Нам кажется, что нет. Во-первых, заметно дороже оказался только базовый вариант (плюс 19 000 рублей), а вот «Люкс» вылез за рамки всего на девять тысяч. Да, опции доводят цену почти до 680 тысяч, но ведь про них изначально никто и не говорил: «вилка» давалась для основных комплектаций. Во-вторых, не будем забывать об обещании Бу Андерссона удерживать цены в течение девяти месяцев. За это время – будьте уверены! – конкуренты, некоторые из которых сейчас даже дешевле «Весты», успеют скорректировать прайс-листы неоднократно. Да и само по себе это очень смелое заявление, учитывая нынешнюю ситуацию с курсом рубля.

Однако, если трезво взглянуть на вещи, после ажиотажного спроса первых недель у АвтоВАЗа может наступить тяжелое время. Все-таки покупать «Жигули» по цене иномарки очень многие россияне еще не готовы. Или Бу Андерссон уверен, что уже переломил сознание наших соотечественников?

Источник: carclub.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ