В этой статье мы не будем рассматривать разные около- и внезаконные хитрости, но дадим несколько простых советов, которые помогут не стать постоянным «спонсором ГИБДД».

Едва ли не каждый месяц на знакомых маршрутах появляются новые камеры фиксации нарушений. Соответственно, у каждого водителя (даже самого аккуратного) растут шансы попасть на тот или иной штраф. В ГИБДД отмечают: количество злостных нарушителей ПДД только за последние два года выросло почти вдвое. И это прямое следствие увеличения количества радаров на дорогах.

Функционал установленных на дорогах устройств постоянно расширяется. Теперь они могут зафиксировать не только превышение скорости, но также выезд на обочину и выделенную для общественного транспорта полосу, поворот не с того ряда, проезд на запрещающий сигнал светофора или выезд за стоп-линию.

Разумеется, самый простой способ избежать штрафов – это не нарушать. Но с появлением все новых пунктов в КоАП и хитрых камер не быть нарушителем все сложнее. И если еще вчера за какое-либо действие штраф предусмотрен не был, то уже сегодня вас легко могут оштрафовать за него. Например, большинство водителей привыкли игнорировать сплошную разметку между попутными полосами. В условиях московского трафика соблюдать ее требования возможно далеко не всегда. А теперь не на одном перекрестке можно получить штраф за ее пересечение.

Изначально все камеры ловили нарушителей именно за превышение скорости, и до сих пор большая часть из них «заточена» именно под это нарушение. Сейчас в России действует нештрафуемое превышение на 20 км/ч, что дает возможность ехать чуть быстрее. Если же водитель превысил скорость на 20-40 км/ч, то ему придет штраф на 500 рублей. За этот проступок выписывают львиную долю «писем счастья». Кому из нас не приходил штраф за 82 км/ч при разрешенных 60?

На многих автомобилях проще вместе с круиз-контролем предусмотрен ограничитель скорости. Машина просто не поедет быстрее заданного параметра, как бы водитель не жал на газ. Можно выставить его на «+18 км/ч», и риск получить штраф практически сойдет на нет. Если есть активный круиз-контроль – вообще замечательно. Нужно только смотреть, чтобы сосед по потоку не нарушал, и можно не следить ни за знаками, ни за скоростью. Самые продвинутые модели умеют распознавать дорожные знаки и сами подстраивают скорость под их показания. Их обладателям можно вообще ничего не опасаться.

Если же ваш автомобиль не столь продвинут по части опций, то решение все равно найдется. Почти все навигаторы для смартфона оснащены функцией подачи звукового сигнала при превышении определенной скорости, а параметры задаются вручную. И эти помощники, заметим, абсолютно бесплатны.

Стоит отметить, что некоторые комплексы фиксации нарушений изначально неправильно фиксируют скорость транспорта из-за неправильной установки. Чаще всего этим грешат «Автоураганы», которые сейчас появляются буквально на каждом углу. Какая из камер врет, заранее не узнаешь. Так что, к сожалению, в российских реалиях можно получить штраф, будучи и на 100% законопослушным.

Чтобы не попасть в объектив камеры, можно купить радар-детектор, скачать программу на смартфон или просто запоминать новые места расположения комплексов. Однако в первом случае водителю будет просто невозможно ездить по городу, так как устройство будет реагировать буквально на каждый «чих» и постоянно подавать звуковые сигналы. Реагируют они даже на излучение автоматических дверей на АЗС. Еще один ощутимый недостаток – они не могут камеры без радарной части. То есть комплексы, вычисляющие скорость по нескольким фотографиям, и установки, контролирующие правильность расположения машин по полосам. Так что при выборе важно обратить внимание на наличие GPS-базы камер в памяти устройства.

Собственная память, особенно если вы едете по незнакомому маршруту, тоже помощник сомнительный. Разумеется, запомнить камеры по ежедневному маршруту проблем не составляет. Но поездка в незнакомый район или город может закончиться несколькими «письмами счастья».

Наиболее универсальным вариантом, на наш взгляд, являются мобильные приложения. В современных программах база данных обновляется достаточно часто, а в самых продвинутых есть информация и о возможных засадах. Да и стоит такой поомщник заметно дешевле отдельного радар-детектора, всего пару-тройку сотен рублей.

В последние несколько лет в Москве началась активная борьба с нарушителями правил парковки. На дорогах столицы появились мобильные парконы, а также пешие инспекторы. Так что не стоит вставать на остановках общественного транспорта, местах для инвалидов или под запрещающим знаком. Если нарушитель попал в объектив камеры, то ему может грозить не только штраф, но и принудительная эвакуация. Которая, кстати, тоже влетит в копеечку.

Отдельным пунктом мы бы выделили стоянку на газонах. Многие автомобилисты стараются поставить свой транспорт как можно ближе к подъезду, не считаясь с другими жителями. Инспекторы МАДИ не могут обойти все дворы, поэтому право «стукануть» на соседа отдали активным горожанам. По статистике, жители столицы чаще всего жалуются через приложение «Помощник Москвы» именно на это нарушение. Причем 50-процентная скидка на штраф по этому пункту не распространяется.

Лучшим же способом не получать «письма счастья» остается внимательность. Ну и, конечно, нужно следить за всеми нововведениями. Например, только весной на десятке трасс в Московской области снизили скорость в населенных пунктах до 50 км/ч. Не лишним будет также знать функционал комплексов. Ведь штрафовать за поворот со второго ряда или через «островки безопасности» камеры тоже начали только в этом году. В ближайшем же будущем появится «вафельная» разметка, остановка на которой будет грозить постановлением об административном правонарушении, еще камеры научатся следить за выездом на трамвайные пути. Которые, кстати, в Москве отделили от автомобильного потока сплошной линией.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ