Сегмент подержанных машин пережил последний кризис куда лучше сектора новых автомобилей. Да и сейчас он продолжает расти. Специалисты агентства «Автостат» составили перечень самых востребованных моделей «вторички».

За первое полугодие в России обрели новых владельцев 2 492 500 автомобилей. Это на 1,1% больше, чем годом ранее. При этом иномарки прибавили на 2,6%, с 1 695 400 машин до 1 739 000, а российские бренды просели на 2,1%, с 768 800 до 752 600 экземпляров. Такие данные приводит «Автостат».

Из десятки лидеров отечественных марок первые семь мест занимают представители Тольятти. За явным преимуществом обошло всех семейство «Самара» (195,1 тысячи перепроданных машин и -6% за год). За ним расположилась «классика» (140,1 тысячи, -7%) и «десятка» (112,8 тысячи, -4%). Все три модели уже достаточно давно сняты с производства. Первая покинула конвейер на исходе 2013 года, вторая – в 2012-м, третья уступала место «Приоре» в течение 2007-2009 годов. Очевидно, что без подпитки рынка новыми экземплярами, количество «живых» машин постепенно сокращается, что и находит отражение в количестве сделок.

Подтверждают это «Приора» и «Калина», занимающие четвертое и пятое места соответственно. Рестайлинговый ВАЗ-2110 нашел 80,7 тысячи новых владельцев и показал рост на 4%. Сделок с «Калинами» зарегистрировано 57,3 тысячи (+7%). Эти машины до сих пор сходят с конвейера в Тольятти. Из салонов официальных дилеров они выезжают все реже («Приоры», например, давно уже нет в ТОП-25 рынка), но в подержанном состоянии привлекают покупателей из регионов.

«Лады Гранта» перепродали за первое полугодие 33,9 тысячи раз, но зато эта модель продемонстрировала самый большой прогресс: +27%! Вазовский «бюджетник» с момента появления в 2011 году несколько лет оставался бессменным лидером среди новых автомобилей, а сейчас занимает второе место в модельном зачете. В сегменте подержанных машин он только набирает обороты. Предполагаем, что достаточно скоро он может выбиться в лидеры, ведь «вторичка» напрямую зависит от объема продаж новых автомобилей, а «Гранта» в России остается очень востребованной.

Три последних места в ТОП-10 отечественных моделей заняли «Волга» 3110 (13,5 тысячи сделок и -15%), «Ока» (12,5 тысячи и -6%) и «УАЗ Патриот» (8,3 тысячи и -7%).

Среди иномарок самым востребованным оказался Ford Focus. Его перепродавали 61,8 тысячи раз, что больше показателя аналогичного периода прошлого года на 3%. Львиная доля машин на вторичном рынке сошла с конвейера всеволожского завода и продана в России новыми. Самое обширное предложение – по «Фокусам» второго поколения. представителей первой генерации значительно меньше в силу возраста (они выпускались до 2005 года), а третий по счету кузов значительно потерял в популярности из-за дизайна и тесноты салона. Если бы отечественные модели и иномарки шли в статистике вторичного рынка единым списком, то Ford Focus занял бы в нем пятое место, между «Приорой» и «Калиной». Модель не первый год остается самой популярной иномаркой «вторички».

Если Focus вырос на 3%, то идущая второй Toyota Corolla столько же потеряла в популярности. Японская модель нашла 48,6 тысячи новых хозяев. Она никогда не была в лидерах по продажам на первичном рынке. Основной объем продаж делают ввезенные через Дальний Восток праворульные экземпляры. Большинство из них находятся уже в весьма почтенном возрасте. Впрочем, безграничная вера соотечественников в японское качество не мешает популярности автомобиля.

На «бронзовую» позицию вырвался Hyundai Solaris (35,5 тысячи сделок и +29%). Ничего удивительного, учитывая популярность модели. Она стабильно входит в тройку лидеров в зачете машин без пробега. Здесь абсолютно уместна аналогия с «Грантой»: новые «звезды» российского рынка неизбежно вытеснят автомобили, востребованные в прошлые годы, с верхних ступеней пьедестала. Кстати, Kia Rio тоже показал отличную динамику: 29,8 тысячи перепроданных седанов и хэтчбеков, что на 23% лучше прошлогоднего результата. Правда, из-за плотной компании в зачете иномарок между ним и «Солярисом» набилось еще четыре модели, и Rio добрался только до восьмой строчки.

Позиции с четвертой по седьмую заняли Toyota Camry (35,1 тысячи сделок и +5%), Renault Logan (33,1 тысячи и +4%), отнесенный по формальным признакам к иномаркам внедорожник Chevrolet Niva (32,1 тысячи и нулевая динамика) и Daewoo Nexia (30,4 тысячи и -4%). Замыкают ТОП-10 Opel Astra (29,4 тысячи сделок и +6%), на растущую популярность которого не повлиял уход марки из России, и Volkswagen Passat (26,5 тысячи и -2%). Отметим, что в копилку последней модели до сих пор вносят значительный вклад представители поколений В3 (1988-1993 годы выпуска) и В5 (1996-2005 годы выпуска). Как и в случае с «Короллой», покупатели ценят «неубиваемость» этих седанов и универсалов.

С переходом первичного рынка к фазе роста сегмент подержанных автомобилей потеряет часть покупателей, но вряд ли при этом окажется в минусе. Кроме того, автопарк России стабильно растет, а это по определению подразумевает и увеличение количества сделок с подержанными машинами.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ