Дорог общего пользования без ограничения скорости в мире совсем немного. Этот факт нисколько не мешает «гонке вооружений» автопроизводителей, которые стараются перещеголять конкурентов в мощности двигателя и времени разгона до сотни.

Dodge Challenger Demon, возможно, «самый-самый» далеко не по всем параметрам. Он, например, не по-суперкаровски слаб в поворотах. Но по части табуна под капотом равных ему действительно нет. Минувшей весной в Нью-Йорке рассекретили самую «дикую» серийную машину современности. Янки раскачали компрессорный V8 объемом 6,2 литра до 852 л.с. и 1044 Нм крутящего момента!

От нуля до сотни заднеприводное купе с 8-ступенчатым автоматом разгоняется за 2,4 секунды. Это единственный автомобиль в мире, который в заводском исполнении умеет исполнять трюк из арсенала мотоциклистов: делать «вилли», вставая при старте с места в полную силу на задние колеса. В комплектацию машины входят шины для дрэг-рейсинга и комплект запчастей. Последний позволяет адаптировать двухдверку для отжига на гоночном треке или, напротив, для мирной езды по городу. В списке опций есть пара очень примечательных позиций: блок управления двигателем, адаптирующий силовой агрегат под питание высокооктановым спортивным бензином, и… комплект сидений (в базовом исполнении «Демону» положено только водительское кресло). Правда, последний стоит чисто символический один доллар.

Автомобиль настолько взбудоражил общественность, что в США уже неоднократно звучали призывы запретить его эксплуатацию на дорогах общего пользования, признав сугубо трековым «снарядом».

В октябре прошлого года в семействе Mercedes E-класса дебютировал самый мощный представитель. Как и в предыдущем поколении, немцы предоставили покупателям выбор из двух версии. Обычный AMG E 63 выдает 571 л.с. и 750 Нм, исполнение с литерой S на конце – 612 л.с. и 850 Нм. В обоих случаях под капотом установлена четырехлитровая «восьмерка» с двойным наддувом. Та «ешка», что послабее, набирает первую сотню за 3,5 секунды, более мощная проделывает упражнение на одну десятую быстрее. Ограничитель максимальной скорости за доплату сдвинут со стандартных 250 до 300 км/ч.

Mercedes-AMG E-Class окончательно лишился заднеприводной модификации. В прошлом поколении трансмиссия 4Matic шла в качестве опции, теперь же стала обязательной. Но для любителей классической схемы есть отдельная «фишка». Седан и универсал (заряженная машина, как и прежде, доступна в двух типах кузова) Е 63 S имеют дрифт режим. В нем вся тяга передается только на задние колеса, 9-ступенчатый автомат переходит в честный ручной режим, а система стабилизации отключается.

В России самый мощный Е-класс можно купить только с четырехдверным кузовом. В комплектации «Особая серия» AMG E 63 стоит от 6 920 000 рублей, S-версия – от 7 520 000.

После такого баварцы из BMW просто не могли сделать свою «эм-пятую» хуже, чем AMG Е 63. И, похоже, у них это получилось. Автомобиль уже рассекречен, но публика его впервые увидит через две недели на моторшоу во Франкфурте. Правда, выбор у покупателя BMW будет поскромнее: универсал М5, скорее всего, не появится, вариант силовой установки – только один. Зато впервые в истории модель стала полноприводной! Реализация такая же, как у «Мерседеса». Владелец может выбрать чисто заднеприводный режим и вволю подымить резиной.

Характеристики схожи с Е-классом. Баварцы модернизировали 4,4-литровую «восьмерку» от предыдущего поколения М5, увеличив ее отдачу с 560 до 600 л.с. Крутящий момент – 750 Нм. Путь от нуля до сотни стрелка спидометра проделывает за 3,4 секунды. В зависимости от пожеланий заказчика ограничитель может срабатывать на 250 или 305 км/ч. В списке обязательного оборудования седана есть активный задний дифференциал с возможностью стопроцентной блокировки.

За счет карбоновой крыши, алюминиевого капота и облегченного выпуска новый BMW M5 оказался на 100 килограммов легче, чем Mercedes-AMG E 63 S. Масса автомобиля составляет 1855 килограммов. Опциональные керамические тормоза позволят скинуть еще 23 килограмма.

Цены на новинку в России еще не объявлены. Предшественник стоил от 5,5 миллиона рублей, но BMW M5 в следующем кузове наверняка окажется заметно дороже.

У «Ягуара» случилось сразу две быстрые премьеры. Представительский седан XJR перенес модернизацию, и вместо 550 «лошадей» получил в свое распоряжение 575. Бросок с места до 100 км/ч занимает 4,4 секунды, на две десятых меньше, чем у предыдущей версии. В пику немецким конкурентам уже в базовой комплектации ограничитель скорости установлен на 280 км/ч. Это в качестве компенсации за время разгона: Mercedes-AMG S 63 (585 л.с.) набирает сотню за 4,0 секунды, Audi S8 (520 л.с.) – за 4,1 секунды, BMW M760Li xDrive (610 л.с.) – за 3,7 секунды.

Куда интереснее раскаченный седан XE. В исполнении SV Project 8 под его капотом беснуются аж 600 «лошадей». Двигатель тот же, что и у других самых мощных «Ягуаров» и «Ленд Роверов» – пятилитровый компрессорный V8. В данном случае с него сняли 700 Нм крутящего момента. В связке с восьмиступенчатым автоматом и системой полного привода с активным задним дифференциалом мотор выстреливает автомобиль от нуля до 60 миль/ч (96 км/ч) за 3,3 секунды. Максимальная скорость (опять же, на зависть «немцам») – 320 км/ч.

Масса автомобиля составляет 1745 килограммов. Стандартный седан XE облегчили за счет карбоновых кузовных элементов, титанового выпуска, каркасов сидений из магниевого сплава. Скинуть еще несколько килограммов можно, заказав трековый пакет. В нем вместо заднего сиденья устанавливается полукаркас безопасности, а передние кресла меняются на еще более легкие карбоновые «ковши».

Наконец, последний дебютант в когорте очень быстрых автомобилей. И, кстати, самый дорогой из нашей подборки. Это родстер Ferrari Portofino, пришедший на смену модели California T. «Турбовосьмерка» объемом 3,9 литра получила, среди прочего, иные поршни и шатуны. Отдача выросла на 40 л.с., до 600 сил, крутящий момент – на 5 Нм, до 760. Двухдверка выстреливает с места до сотни за 3,5 секунды (минус одна десятая от времени предшественника) и в пределе достигает 320 км/ч.

Распределение массы автомобиля – 46:54 в пользу задней оси. Конструкцией предусмотрен электронноуправляемый дифференциал, электроусилитель руля, магнитореологические амортизаторы, мультимедийная система с тачскрином диагональю 10,2 дюйма, сиденья с электрорегулировками в 18 направлениях.

Стоимость Ferrari Portofino еще не названа, однако известно, что это будет самая доступная модель марки.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ