Денег в кармане минимум, а хочется непременно новый автомобиль? Выбор невелик, но он есть. Рассматриваем плюсы и минусы двух самых доступных на российском рынке машин.

Новые автомобили продолжают дорожать, и ни о каких 300-350 тысячах рублей за машину «из салона» уже можно не мечтать. Из отечественных моделей наиболее доступной остается «Лада Гранта». В конце августа эта модель 2011 года прошла через процедуру планового рестайлинга, обретя передок в стиле флагманской «Весты». А еще «Гранта» поглотила «Калину», так что теперь в ее семействе сразу четыре типа кузова: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. В первом квартале 2019 года появится еще и Cross-версия на базе «сарая». Но пока ее на рынке нет, и она остается за рамками нашей статьи.

Минимальная стоимость «Лады Гранта» составляет 419 900 рублей за «голый» седан с восьмиклапанным мотором в 87 л.с., максимальная – 633 800 рублей за 98-сильный универсал в люксовом исполнении с автоматом Jatco.

Renault Logan и Sandero обновились одновременно с отечественной моделью. Их тоже презентовали в рамках Московского автосалона. Изменения у «французов» не столь радикальные – только косметика. Самым заметным новшеством стали С-образные светодиодные ходовые огни. А вот корма вовсе осталась неизменной. Зато в семействе появилась интересная модификация. С оглядкой на «Ладу Весту Cross» Renault тоже сделал кроссовер-седан Logan Stepway. На этой неделе стартовали его продажи по цене от 662 990 рублей.

За Renault Logan с восьмиклапанным двигателем отдачей 82 л.с. в пустой комплектации Access нужно отдать 554 000 рублей. Самый дорогой представитель семейства – Renault Logan Stepway с мотором в 102 л.с. и 4-ступенчатым автоматом за 861 990 рублей.

Альтернатив на рынке нет. Logan и Sandero сегодня являются самыми дешевыми иномарками. Узбекские «Равоны» не продаются с начала лета, «Датсуны» на фоне обновившихся «Грант» выглядят неинтересно и заметно дороже (что и подтверждает серьезный минус в статистике продаж). Китайские же марки переориентировались на кроссоверы. У некоторых еще заявлены в продаже недорогие седаны и хэтчбеки, но это не те машины, покупку которых можно назвать разумной.

Ценовое преимущество на стороне «Гранты», и оно очень серьезное. Logan за 617 990 рублей будет с дохлым 82-сильным мотором, на «ручке» и даже без кондиционера. За последний надо будет выложить еще 30 тысяч рублей. Итого – 647 980 рублей за автомобиль с суровым минимумом удобств. «Гранту» за эти деньги можно купить абсолютно любую. Хватит даже на доплату за цвет-«металлик» для самого дорогого универсала. В вазовской машине будут, среди прочего, обогревы передних сидений и ветрового стекла, полный электропакет, штатная аудиосистема, 15-дюймовые литые колеса, климат-контроль, а на исполнениях с механикой или роботом – даже ESC («Грантам» с автоматом она не положена).

По практичности победу снова следует признать за отечественной моделью. На выбор – четыре типа кузова, тогда как иномарка предлагает только два, причем самых неудобных: седан с плохой трансформацией под перевозку крупных вещей и хэтчбек с очень маленьким багажником. А «Гранта» может вдобавок предложить универсал или лифтбек. Кроме того, у российской машины больше клиренс (160 миллиметров против 155), а ее обслуживание у дилера обойдется дешевле. При этом и «Лада», и Renault обладают живучими и энергоемкими подвесками, отлично переваривающими все наши «направления».

Да, у «француза» есть козырь в лице сразу двух «внедорожников» Stepway. Вот только их цена уже не позволяет говорить о соперничестве с «Грантой». За седан с кондиционером нужно заплатить как минимум 692 980 рублей, а хэтчбек с ним еще дороже – от 709 990. Если вы готовы выложить за автомобиль такую сумму, возможно, есть смысл задуматься о «Весте Cross». Она стоит как минимум 773 900 рублей, зато вооружена 106-сильным мотором и отлично оснащена.

По набору двигателей у «Лады» и Renault паритет. Первая доступна с моторами в 87, 98 или 106 л.с., второй – с агрегатами на 82, 102 или 113 «лошадей». И у обеих машин 4-ступенчатый автомат полагается среднему по мощности варианту. Однако «Гранта» предлагается еще и с 5-скоростным роботом с одним сцеплением. Он несовершенен, но, если раньше вы ездили только на «ручке», возможно, этого и не заметите. А денег сэкономите: комплектация с роботом на 30 тысяч доступнее той, что с автоматом. В результате двухпедальный вариант «Гранты» обойдется в 521 500 рублей, а к «Логану» не подступиться без 707 990 рублей. Почти 200 тысяч разницы!

Но в чем иномарка безоговорочно выигрывает, так это в комфорте при езде. Шасси Renault современнее, машина точнее и приятнее рулится, в салоне меньше аэродинамических шумов и «сверчков», стоят более удобные сиденья. Конечно, Logan с Sandero отнюдь не спорткары, и к породистым иномаркам их не отнесешь. Однако на фоне «Гранты» они лучше на голову. Ничего удивительного, ведь платформа вазовской модели уходит корнями к первой переднеприводной «Ладе» — ВАЗ-2108. За такие преимущества Renault немало людей согласятся переплатить.

И еще три плюсика в копилку Renault. В его списке опций найдете штатную навигацию, очень полезную в российском климате систему дистанционного запуска двигателя и боковые подушки безопасности.

Выходит, с чисто финансовой точки зрения «Лада Гранта» оказывается предпочтительнее. Она же привлечет и тех, кому часто приходится грузить машину до отказа, в том числе – крупными вещами. Робот тоже можно расценить как плюс: он предоставляет покупателю дополнительный выбор силового агрегата и возможность сэкономить. Но Renault Logan и Sandero комфортабельнее и имеют несколько недоступных «Гранте» опций. А для тех, у кого есть запас по средствам, они готовы предложить пару псевдокроссоверов с дорожным просветом 195 миллиметров.