Через две недели откроет свои двери для прессы 88-е моторшоу в Женеве. Некоторые его дебютанты уже рассекречены производителями, о другой половине пока больше слухов, но и они дают обильную пищу для размышлений.

Немало громких новинок грядущего Женевского автосалона уже можно рассмотреть и изучить во всех подробностях. Например, у «Мерседеса» их сразу три: внедорожник AMG G 63, рестайлинговые версии «Майбаха» и С-класса. Не является секретом, как будут выглядеть новые поколения BMW X4, Hyundai Santa Fe, Kia Ceed и Citroen Berlingo, а также рестайлинговая Skoda Fabia. Однако завесой тайны производителя скрыты еще более интересные машины.

В январе Land Rover показал тизер абсолютно нового внедорожника – трехдерки Range Rover SV Coupe. Машину выпустят ограниченным тиражом в 999 экземпляров. Судя по единственной доступной на сегодня фотографии, салон автомобиля будет разделен на две цветовые зоны, переднюю и заднюю. Левые и правые сиденья (сзади тоже установлены раздельные кресла) разделены массивной консолью. Range Rover SV Coupe сделан в честь 70-летнего юбилея марки, который отмечается в этом году. Это также дань памяти первому «Рейнджу» образца 1970 года. Он был именно трехдверным, а две дополнительные створки появились у модели только в начале 1980-х. Вне всякого сомнения, новинка быстро станет коллекционной ценностью. Несколько машин попадут и на российский рынок.

Mercedes недаром так щедро рассекретил сразу три модели еще до старта выставки. Главный козырь у марки еще остается в рукаве, и это четырехдверный Mercedes-AMG GT. Прототип (на фото) публике показывали в прошлом году, а сейчас настало время серийного варианта. По предварительной информации, назвали его Mercedes-AMG GT4. В линейку силовых установок войдет не только мотор V8 4.0 с двойным наддувом, но и гибрид. Ожидается модификация с полным приводом. Пока неясно, насколько близким по габаритам новичок с трехлучевой звездой окажется к Porsche Panamera. Скорее всего, он все же будет компактнее, и прямыми конкурентами два уроженца Штутгарта не станут.

В классе быстрых имиджевых машин ожидается и еще одно пополнение, причем двойное! Пару новинок на одной платформе собираются показать Toyota и BMW. Японцы в честь этого события возрождают легендарное имя Supra, а «баварец», скорее всего, станет носить индекс Z4. Обе марки показывали концепты, намекающие на серийные двухдверки. Утечки из японских СМИ утверждают: «Супру» повезет 340-сильная «шестерка», сопряженная с 8-ступенчатым автоматом. В разгоне до сотни Toyota может оказаться даже быстрее, чем близкий по мощности Porsche 911!

Сообщается, что у моделей окажется принципиально разная внешность и силовые агрегаты. Однако силовая структура кузова, архитектура подвески и элементы интерьера у BMW и Toyota будут общими. Производство обеих моделей наладят на заводе компании Magna в Австрии. Сборка должна стартовать в этом году.

А что-нибудь поближе к народу есть? А как же! Skoda покажет субкомпактный кроссовер Vision X. Как понятно из названия, это концепт, но чехи не показывают их просто так. Через год-полтора он превратится в серийный автомобиль. Он компактнее «Карока» (который, как мы помним, пришел на смену «Йети») и будет играть роль самого доступного вседорожника в гамме бренда. У «Сеата» такой уже есть, зовут его Arona, готовит аналог и Volkswagen. Товарный вариант Skoda Vision X, по всей вероятности, получит те же силовые агрегаты, что и Skoda Fabia. Полный привод – под вопросом (в этом сегменте он не в почете). Наш рынок такой модели бы порадовался, но без локализации адекватной цены не добиться, а чехи пока не спешат везти к нам даже Karoq, который представили еще в 2017-м.

Peugeot интригует вторым поколением модели 508. Ныне она представлена в классических вариантах: седан, универсал и приподнятый универсал-псевдокроссовер. Что придумают французы? Спрос на большие седаны в Европе стремительно падает, и можно ожидать, что машина сменит формат на какой-то другой. Альянсу PSA не впервой удивлять автомобильный мир дизайном и необычными концепциями, так что ждем сюрприза. Стилистика автомобиля предсказуема: только недавно Peugeot выпустил кроссоверы 3008 и 5008, и пока нет предпосылок к тому, чтобы художники бренда сменили свой «почерк». Сами французы намекнули, что будущий 508 сделают с оглядкой на концепт Instinct (на фото). Новинка будет базироваться на модульной платформе EMP2, общей для всех новинок PSA. Появятся ли свежие двигатели, вопрос открытый. Бензиновый турбомотор 1.6 уже немолод, пора бы его заменить. Но другого подходящего варианта для тяжелой машины у Peugeot попросту нет.

А вот четвертый Ford Focus откладывается. Его не дождались в Детройте, не дождутся и в Женеве. Компания собирается представить хэтчбек на специальном мероприятии в апреле. Европейские продажи стартуют осенью, американские и, вероятно, российские – только в 2019 году. Но внешность автомобиля секретом не является – спасибо фотошпионам! Пятидверку подловили во время рекламной фотосессии в Португалии.

Пресс-дни на Женевском моторшоу пройдут 6 и 7 марта.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ