Новый «Фантом» ждали очень долго – модель предыдущего поколения продержалась на конвейере 14 лет. Вероятно поэтому от новинки остались смешанные чувства – с одной стороны автомобиль действительно полностью новый, а с другой – мы не увидели никакого прорыва в дизайне. А может быть такие предположения обманчивы? Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы сопоставили «Фантомы» образца 2003 и 2017 годов и к своему удивлению поняли, как сильно ошибались.

Пропорции кузова – вот что вводит в заблуждение. Они действительно остались прежними, хотя в угоду аэродинамике угол наклона передней стойки, крышки багажника и примыкающего к ней заднего стекла стал больше. При этом у «Фантома» изменились габариты: лимузин стал почти на три сантиметра шире и на сантиметр выше, а длина, напротив, уменьшилась на 8 см. Меньше стало и межосевое расстояние – но минус два сантиметра колесной базы в стандартной версии компенсируется модификацией  LWB, где запас свободного места в ногах задних пассажиров увеличен на 20 см.

Но самые главные метаморфозы произошли не с внешней оболочкой кузова, а с его внутренне структурой. На смену каркасно-панельной технологии пришёл несущий цельноалюминиевый кузов, более жесткий и технологичный, конструкция которого предполагает возможность изменять габариты и пропорции автомобиля. Этот остов станет основой для всех последующих моделей Rolls-Royce, включая и самую ожидаемую новинку – кроссовер Cullinan.

Все конструктивные новшества Phantom преследуют общую цель – сделать автомобиль ещё более комфортным. Этому способствует и новая адаптивная пневмоподвеска с электрическими актуаторами стабилизаторов поперечной устойчивости, превентивно подстраивающаяся под дорожный рельеф, на основе информации, полученной со стереокамеры, сканирующей пространство перед автомобилем.  Правда работает эта система только на скорости до 100 км/ч. А на ещё более низких скоростях включается в работу подрулевающая задняя ось – она упрощает работу шофёра, делая большой лимузин более поворотливым. 

Тот кто сидит за рулём нового «Фантома», в отличие от расположившегося на заднем ряду хозяина, оказывается в эпицентре инноваций. У него перед лицом – первая в истории Rolls-Royce полностью электронная приборная панель и проекционные дисплей, а также новейший медиацентр с выдвижным экраном, фоновыми рисунками которого можно выбрать картины великих художников. А сама передняя панель украшена широкой вставкой, на которой могут располагаться уникальные геометрические и даже цветочные орнаменты.

На заднем ряду теперь никаких диванов – только раздельные кресла, которые можно немного развернуть друг к другу. Для удобства пассажиров также предусмотрены выдвижным столики и особо ценные в нашем климате подлокотники с подогревом. «Фирменное» светодиодное «звездное небо» осталось на месте, но теперь оно проецируется сквозь светлый потолок и выключенном состоянии не заметно. Для полной релаксации производитель усилил шумоизоляционную защиту использовав двойные 6-миллиметровые стекла, 130 кг акустических матов и специальные «вспененные» покрышки Continental.

Под капотом тихо бьется новое битурбированное «сердце». Сохранив канонический объём в 6,75 литра, мотор прибавил в мощности и крутящем моменте: его 571 л.с. и 900 Нм плавно ускоряют потяжелевший на 75 кг седан до сотни всего за 5,3 секунды. Наличие штатных систем автоматического торможения и активного круиз-контроля с функцией слежения за рядностью – не удивляют, чего не скажешь про отсутствие возможности езды в режиме автопилота. После демонстрации прототипа Rolls-Royce 103EX, где вообще отсутствовало место водителя, от компании ожидали более смелых шагов в этом направлении. Но, видимо напрасно.

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ