Купе с посадочной формулой 2+2 построенно на масштабируемой платформе SPA (Scalable Platform Architecture), на 50% переработанной конструкторами Polestar. По сравнению с соплатформенным Volvo S90 новинка заметно короче – ее длина 4,5 м против 5,15 у седана. Это разница складывается из укороченной на 32 см колесной базы и «подрезанной» на 20 см кормы. Кстати, кузов здесь целиком изготовлен из карбона и весит всего 230 кг!

Каждое из задних колес Polestar 1 приводят отдельные электродвигатели соединенные друг с другом через палнетарную передачу. Суммарная мощность привода – 218 л.с., не считая стартер-генератора, который помогает «электричке» при разгоне. В безэмиссионном режиме купе может проехать  до 150 км. Если же необходимо проехать большее расстояние или прохватить с ветерком, в работу вступает 2,0-литровый бензиновый мотор Drive-E, вращающий колеса передней оси. Суммарно гибридный привод выдает 600 л.с. и 1000 Нм.

Купе оснащено подвеской с адаптивными амортизаторами  Ohlins: их перепускные клапаны срабатывают всего за 2 миллисекунды, молниеносно подстраиваясь под  дорожный рельеф или характер вождения. За быстрое замедление гибридного спорткара отвечают 6-поршневые тормоза Akenobo  в паре с 400-миллиметровыми дисками. А за управляемость – близкая к идеальной развесовка между осями (48:52) и электродвигатели задней оси, которые по команде электроники буквально «доворачивают» машину внутрь поворота.

Новинка будет выпускаться тиражом не более 500 автомобилей в год, которые будут распространяться по подписке. Владелец купе будет платить ежемесячную абонентскую плату, за которую будет предлагаться сервис по системе «все включено» – помимо «абонентки» тратиться придется только на бензин. На Polestar 1 уже можно оформить заказ, но первые машины клиенты получат только в начале 2019 года. В конце того же года будет представлен второй автомобиль проекта Polestar – полностью электрический конкурент Tesla Model 3, а после него увидит свет большой электрокроссовер.

Производством автомобилей бренда Polestar будет заниматься совместное предприятие Volvo Car и китайского холднинга Geely (каждый из партнеров вложил в него по 320 миллионов евро), возглавляемое Томасом Ингенлатом, последние 5 лет отвечавшим за дизайн автомобилей шведского бренда.

Завод нового СП будет запущен в китайском Чэнжу в середине 2018 года. Продавать автомобили бренда Polestar будут в отдельных шоу-румах, первый из которых откроется в 1-м квартале 2019 года.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ