Не надо быть крутым бизнесменом, привыкшим ездить на роскошных длинных седанах, чтобы обмануться в Kia Quoris. Регулировка спинки заднего сиденья, размещенная на двери по знакомому немецкому алгоритму, способна поставить в тупик любую логику — эта кнопка декоративная. Из таких маленьких недоделок и состоит в целом неплохой корейский седан, который сама компания определяет как чудесную гармонию представительского и бизнес-класса. Поездка на обновленной модели по Москве и области позволила нищебродам из cars.ru подумать о предназначении скромного корейского флагмана.

Внешние изменения в рестайлинговом седане минимальны: ячеистая фальшрадиаторная решетка вместо вертикальных перекладин да новые 19-дюймовые диски, полоска хрома сзади растянулась на фонари, у выхлопных труб появилась хромированная окантовка, чуть отличается оптика. Внутри красуются отделка под дерево, двухсекционный центральный подлокотник и подголовники из материала, запоминающего форму затылка постоянного пассажира.

Практически все новации 2015 года предназначены для водителя, который в «Кворисе» по статусу машины якобы должен быть на жаловании.

А это автоматическая система торможения, способная полностью осадить автомобиль на скорости до 80 км/ч, проекционный дисплей, сенсорный 9,2-дюймовый экран с графикой HD и автоматическое открывание багажника. Единственное новое, что порадует пассажиров обновленной модели, — это мониторы в подголовниках передних кресел в самой дорогой из двух версий. Датчик опрокидывания, который при риске переворачивания активизирует преднатяжение передних ремней безопасности и готовит боковые подушки безопасности к раскрытию, призван защитить всех независимо от размера зарплаты.

Дело в том, что Quoris действительно болтается между двумя классами — он и задуман для подковерных интриг.

Женаты, с детьми, состоявшиеся, не склонные зариться на престиж бренда и демонстративное потребление, в общем «отказ от понтов» — это все официальная чушь. Kia Quoris — членовоз для чиновников и корпоративных подчиненных, которые не могут себе позволить выделяться или оказаться круче босса. И судят корейцы прежде всего по своей системе, в которой президент крупной компании, государственной или частной, обладает властью деспота. «Кворис» призван угодить и тем менеджерам, кто сам ездит за рулем, и тем, кто дремет сзади, главное не быть при этом «Мерседесом» или даже «Лексусом», а с «семеркой» BMW роднила бы только сборка в Калининграде. У нас корейский представительский седан тоже может выручить многих шишек, тем более что базовая цена укладывается в лимит трех «роскошных» миллионов рублей.

На Quoris красуются те же логотипы, что на массовом дешевом Kia Rio.

Поэтому для своего представительского класса Kia не стала создавать отдельный бренд и даже особого значка, как хотя бы Hyundai для Genesis и Equus — кстати, между этими «родственными» брендами тоже своя иерархия. И скромность собственного флагмана Kia, похоже, полностью устраивает, а недоработки легко оправдать непритязательным ценником.

В «Кворис» можно забавляться с калькулятором. Вот наглядная экономия сзади: фальшивая регулировка спинки (на самом деле ее наклон меняется общей кнопкой при сдвиге подушки сиденья), механические шторки, центральный подлокотник без охлаждения, нераздельный климат-контроль. Зато пульт мультимедиа способен сменить картинку на центральном мониторе спереди, поставив водителя в тупик, а у дверей есть доводчики. По поводу «хитрой» системы открытия багажника при приближении к нему с ключом Kia и не скрывает, что это ничего не стоит — всего лишь доработка бесключевого доступа, что гораздо проще, чем датчик под задним бампером.

Впрочем, ехать сзади приятно — пневматические подвески, доступные на втором уровне оснащения, мягко стелят по ровному московскому асфальту, «стеклопакеты» защищают от городского шума, места для ног вволю. Оттоманки у заднего сиденья нет, подставки для ног не предусмотрено, так что приходится при помощи электропривода складывать спинку правого переднего кресла до почти горизонтального положения, чтобы закинуть на него ноги — только зимой этот фокус становится опасным. Из соседней китайской поделки с шильдиком под Maserati человек в спортивном костюме сворачивает голову на Quoris, в общем, жизнь удалась.

Только не стоит слишком разгоняться, а то при перестроениях и в поворотах начнет укачивать — слишком ощутимо кренится седан. Режим Sport, дополняющий «экологичный» и автоматический Smart, никак не способен повлиять на валкость, разве что еще чувствительнее становится неожиданная «принцесса на горошине» в пневматических баллонах Quoris, капризничающая из-за дорожной ряби на Новой Риге и лежачих полицейских в подмосковных городках.

Водитель меньше страдает от морской болезни, чем пассажиры, но у него свои проблемы. Во-первых, сначала надо усесться — рулевое колесо немного завалено назад, регулировки по вылету не хватает, а высокорослые рискуют тереться макушкой о потолок. Малоинформативный руль склонен к похмельному тремору от мелких неровностей, а на парковке зачем-то наливается лишней тяжестью.

Сенсорный монитор мультимедиа в Quoris, кажется, сомневается в каждом жесте водителяБороться приходится не только с рулем, но и с ленивой и рассеянной восьмиступенчатой коробкой, которая тоже почти не реагирует на смену режимов. Из-за вялой педали акселератора не сразу удается добиться отдачи от мотора, машина очень неохотно начинает разгон (бережет босса?), но первые 100 км/ч набирает резво — за 5,7-6,8 секунды в зависимости от силового агрегата. Теперь их два: знакомый 3,8-литровый 334-сильный и новый для российского Quoris 5.0-литровый 424-сильный V8 (последний давно ставится на Equus, только у Hyundai выдает 430 л.с., что-то намудрили в Kia во время сертификации). Видимо, прибавка центнера к общей массе нивелирует разницу в мощности. Зато после 100 км/ч седан затем неожиданно быстро показывает опасные цифры на спидометре: следить за ними легко — они аккуратно дублируются на новом проекционном дисплее, а вот систему мониторинга мертвых зон, выводящих на лобовое стекло свои значки и пищащую без необходимости, хочется сразу же отключить.

Базовая стоимость Kia Quoris после обновления не изменилась, так как стартовая версия не приобрела ничего нового — это все те же 2 миллиона 340 тысяч рублей. Все «фишки» доступны на втором уровне оснащения, который отличается только мотором: с младшим двигателем машина обойдется в 3 миллиона 100 тысяч, а с топовым — в 3 миллиона 300 тысяч рублей. Аналогичные Hyundai Equus на миллион дороже, а «немцев» и «японцев» за эти деньги придется присматривать классом ниже.

Источник: cars.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ