Все говорят: Lexus LX — это подорожавшая копия Toyota Land Cruiser 200, и нечего тут рассусоливать. Именно поэтому люксовому внедорожнику отведена роль догоняющего более дешевую версию. Но в ходе последнего обновления LX явно переборщил с энергетиками и допингом и совершил такой марш-бросок, что «Тойота» растеряла почти все свои преимущества. LX впервые в жизни обзавелся дизельным мотором, электронные системы помощи при движении по дорогам и вне их расширились, появились новомодные помощники по безопасности и куча других надстроек.

L-образные полоски светодиодов в фарах и парковочные L-огни в задних фонарях превращаются в повторители указателей поворота и показывают направление маневра бегущей строкой, как у Audi. Фары в базовой комплектации полностью светодиодные, но не матричные, а потому автоматическое управление светом происходит лишь на уровне включить-выключить дальний. Светодиодные противотуманки, светодиодная подсветка порогов, светодиодные фары освещения поворотов — с наступлением сумерек, когда от света уличных фонарей начинает поблескивать хромированная окантовка фальшрадиаторной решетки, передок Lexus LX напоминает новогоднюю елку. Но спутать «японца» с другим автомобилем теперь точно невозможно.

Современность прокралась и внутрь внедорожника. Салон уже не выглядит как пластиковое ведро, в которое накидали кожи и дерева: все детали поблескивают благородством, кожаная обивка кресел стала нежнее, видов вставок из дерева теперь больше, а вся нижняя часть передней панели и боковины центральной консоли обиты мягкой подкладкой, чтобы ноги больше не упирались в твердый пластик. Над центральной консолью водрузился широченный 12,3-дюймовый дисплей, приборная панель с механическими датчиками перестала слепить водителя едкой синей подсветкой, перекрасившись в удобочитаемый белый с графическим 4,2-дюймовым экраном между спидометром и тахометром. Однако не всё то алюминий, что блестит. Если дотронуться пальцем до часов, которых тут раньше не водилось, то почувствуешь, как гуляет их жиденький обод, а стекло циферблата и вовсе не стекло — тонкий дешевенький пластик.

Джойстик системы Remote Touch придуман теми же людьми, что изобрели пытку бессонницей, только с гаджетом от Lexus вы сойдете с ума гораздо раньшеГаджетоманам раздолье: два USB-разъема, беспроводная зарядка для всего, что умеет заряжаться без проводов, Bluetooth, AUX и DVD. Если выбирать комплектацию дороже, то появятся еще два монитора для пассажиров второго ряда с растянутой до 11,6 дюйма диагональю и аудиосистема Mark-Levinson с 19 динамиками и сабвуфером. На центральном тоннеле поселился джойстик системы Remote Touch, управляющий меню центрального монитора. Процесс этот сродни китайской пытке бессонницей, только с ума вы сойдете гораздо раньше. Вбить адрес этой штуковиной ни с первого, ни со второго раза невозможно, чтобы пролистать меню — требуется обладать выдержкой хирурга, и как апогей издевательства — три очень удобные кнопки Enter (одна — сам сам джойстик, еще две — по бокам). На самом мониторе, который может делиться на три зоны, меню и надписи нарисованы так крупно, что я несколько раз забывал, что он не сенсорный, и пытался тыкнуть пальцами в разные пункты. Графика так себе — что на картах навигации, что с камер кругового обзора, которые теперь могут транслировать изображение из-под днища автомобиля, снятое фронтальным объективом за три метра загодя.

Новый руль с тремя спицами и подрулевыми лепестками, полностью новые кресла первого и второго ряда, электронный ручник вместо механического рычага, системы безопасности Lexus Safety System+ (мониторинг «слепых зон», система слежения за разметкой, предупреждение о фронтальных столкновениях и при движении задним ходом), сиденья заднего ряда, двигающиеся вдоль на 89 мм, проекционный монохромный монитор, отображающий скорость, компас и указания навигации (последнее он делает только перед совершением маневра), система распознавания знаков, которая за полтысячи километров, пройденных по бестолковым шоссе Арабских Эмиратов, не смогла распознать ни один знак, — всё это теперь есть в новом Lexus LX. Но с инженерной точки зрения машина прежняя: всё тот же рамный внедорожник, из-за чего пол позади слишком высок и сидеть на втором ряду приходится с задранными вверх коленями, а грузить тяжелые вещи в багажник не слишком удобно из-за высокого откидного борта и огромного клиренса, который даже в самом нижнем положении пневмоподвесок составляет 225 мм.

На Lexus LX установили более мощные передние тормоза с дисками диаметром 354 мм. Геометрия задней зависимой подвески и передней подвески на двойных поперечных рычагах не изменилась, но настройки адаптивных амортизаторов AVS были изменены. Если раньше жесткость избиралась для каждого колеса отдельно, то теперь система объединила все четыре амортизатора. Правда, заметить это трудно что на ровной дороге, что на бездорожье: Lexus LX по-прежнему заваливается на бок в поворотах, на кочках чувствуются все его неподрессоренные массы, а при интенсивном торможении проявляются ощутимые клевки.

Что касается первого в жизни Lexus LX дизельного двигателя, то эту идею российское представительство марки вынашивало давно, но реализовать ее удалось только сейчас. Вместе с Россией мотор получит Австралия и еще несколько стран, но на родине в Японии и на самом массовом рынке сбыта, в США, LX 450d не появится. Мотор V8 объемом 4,5 литра с двумя турбинами серии 1VD-FTV «Лексус» получил от Toyota Land Cruiser 200. Он оснащен сажевым фильтром с режимом принудительной продувки кнопкой на передней панели и соответствует экостандарту Евро-5, а его мощность сохранилась на уровне 279 л.с. и 650 Нм, тогда как на LC 200 мотор дефорсировали до 249 л.с. из-за налогов. В Lexus говорят, их клиентов налоги волнуют не так сильно, а прогнозы строят грандиозные — планируют, что 70% покупателей выберут машины с шильдиком 450d.

Альтернативой дизелю будет прежний мотор от модификации LX 570 — безнаддувный бензиновый V8 объемом 5,7 литра. Его мощность — все те же 367 л.с. и 530 Нм, но и тут есть подарок — новый 8-ступенчатый «автомат», который пришел на смену коробке о шести ступенях. Из-за большего крутящего момента он для дизельного агрегата не подошел, поэтому Lexus LX 450d агрегируется 6-ступенчатой трансмиссией. Преимущество на стороне бензина? Никак нет.

Исключительно по цифрам дизель проигрывает бензину как в разгоне до сотни — 8,6 против 7,7 секунды, так и по максимальной скорости — 220 против 210 км/ч. На деле же всё иначе. В зависимости от комплектации Lexus LX весит от 2 585 до 2 915 кг. Самая тяжелая машина оснащена как раз дизельным мотором, а аналогично укомплектованная бензиновая весит на 100 кг легче. Но если брать базовые исполнения внедорожников (это значит, что 570-й лишится не только дополнительного оборудования, но и второго бака объемом 41 литр), то снаряженные массы сравняются! За рулем разницы в разгоне вообще не чувствуется: оба автомобиля ускоряются стремительно, а дизель за счет пиковой тяги на низах (от 1 600 до 2 800 об/мин) кажется даже более динамичным.

Нет разницы и в «автоматах». Шестиступенчатая коробка на дизельной машине прекрасно выполняет свою работу, как и ее 8-ступенчая подруга на бензиновой машине с адаптивным управлением. Преимущество очевидно лишь в расходе топлива: по трассе, пробкам и бездорожью бортовой компьютер вывел расход чуть больше 14 литров солярки на 100 км, а бензина в таком же ритме «проливалось» куда больше — 22 литра на сотню, и никакие восемь передач тут не спасают. Даже внутри дизельную машину ни за что не отличить от бензиновой: шумоизоляция улучшена на обеих, а мотор на солярке поставили на гидравлические опоры с электронным управлением. В итоге в салоне от дизеля ни одного лишнего звука, а на кузове никаких содроганий. Теперь я верю в переориентирование покупателей Lexus LX на дизельные машины, ведь в премиальном сегменте так и происходит: у BMW и Mercedes-Benz доля дизельных внедорожников либо соответствует бензиновой, либо выше, а у Land Cruiser 200 в 2014 году она и вовсе состояла из дизельных модификаций на 79,7% (LC Prado — 74,4%). В пользу 450d говорят и цены — оба автомобиля стоят по 4 999 000 рублей, только комплектации у них разные.

Еще одна развлекуха для водителя — шайба системы выбора режима движения (DMS) на центральной консоли. Теперь Lexus LX столь же своенравен, сколь и седан IS: при помощи DMS можно выбирать пять разных режимов работы шасси — Eco, Comfort, Normal, Sport и Sport+. Шестой режим — Customize — позволяет подбирать параметры самостоятельно, но зачем внедорожнику столько легковых? Как выяснилось, незачем. Разницу в поведении можно почувствовать только при переходе из режимов Sport или Sport+ в Eco или Comfort. В этом случае внедорожнику, который только что вел себя вполне отзывчиво, будто перестает хватать воздуха, обороты двигателя падают, и машина становится вялой. Сказать, что спортивные или экономичные настройки влияют на рулевое управление, плавность хода или отзывчивость педали газа, я не могу: несколько часов я крутил эту шайбу в разные стороны, мучая акселератор ногой и вращая пустой руль с электроусилителем из стороны в сторону. Увы, особой разницы заметить не удалось: педаль становилась чувствительнее только за счет высоких оборотов двигателя в режиме Sport/Sport+, плавность хода если и менялась, то почуять это могла лишь та самая принцесса, а усилие на руле напоминало константу. Баловство.

На бездорожье новый Lexus LX ничего не растерял, а, наоборот, приобрел — и вновь по части электроники. Система Multi-terrain Select (MTS), которая предлагает пять режимов движения («грязь и песок», «камни», «грязь и камни», «кочки» и «песок»), при включенном внедорожном круиз-контроле (Crawl Control) активирует новый режим Auto. Суть всех настроек — изменение алгоритмов работы ABS, что действительно помогает. Один из внедорожников на моих глазах увяз в песке, но под руководством опытного европейца, прожившего в Эмиратах четверть века и не единожды укушенного скорпионом, машина аккуратно выкопалась из песчаного плена.

Кузов стал на сантиметр шире и ниже, а его длина увеличилась на 60 мм. Передний свес удлинился на 55 мм, а задний — на 5 мм, но это не повлияло на внедорожные характеристики: угол въезда, съезда и рампы остались прежними (25, 20 и 23 градуса соответственно). Принудительно блокируемый межосевой дифференциал Torsen, раздаточная коробка с понижающей передачей, полностью отключаемая система стабилизации и пневмоподвески — все это сохранилось и даже было дополнено клавишей «внедорожного разворота», как у Toyota Land Cruiser 200, которая в режиме Crawl Control притормаживает внутреннее заднее колесо, помогая машине разворачиваться на месте.

Почти всё вышеперечисленное входит в стандартное оборудование Lexus LX, которому не хватает разве что полноразмерной запаски — ее можно брать без всякого сомнения. Версии побогаче предлагают вентиляцию передних и задних сидений, подогрев задних сидений, систему адаптивного управления дальним светом (AHS), дополнительные светодиодные фары освещения поворотов, руль с кожей, деревянными вставками, подрулевыми лепестками и подогревом, Mark-Levinson, беспроводную зарядку, Lexus safety System+ и рейлинги на крыше. Все дизельные машины — исключительно пятиместные, тогда как бензиновые в топовых исполнениях оборудованы диваном для троих детей в багажнике.

Технические характеристики

Марка Lexus
Модель LX 450d
Год выпуска 2015
Тип кузова Внедорожник
Объем двигателя 4,5
Тип двигателя Турбодизель
Привод Полный
Тип КПП АКП6
Руль Левый
Мощность 279
Модификация автомобиля LX 450d

Источник: cars.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ