Как это ни прискорбно, но некогда грандиозное и захватывающее North American International Motor Show, в котором стремились представить свои лучшие серийные новинки и концепты не только американские марки, но также японские, европейские, корейские и, с недавних пор, китайские автопроизводители, скатилось до уровня провинциального шоу. Нынешний автосалон в Детройте — пожалуй, самый скромный за всю его многолетнюю историю. От участия в NAIAS 2019 отказались не только экспаты из Европы и Азии, но и многие местные игроки. Одни «отстрелялись» на автосалоне в Лос-Анджелесе и недавней выставке потребительской электроники CES 2019, другие и вовсе решили отойти от практики участия в подобных мотор-шоу, сочтя их слишком затратными и не очень эффективными.

Из-за этого нынешний Детройтский автосалон станет в своем роде последним. И хотя он не закроется насовсем — мотор-шоу перенесут на лето и переформатируют — количество участников от этого вряд ли увеличится. Ниже перечень марок, которые все же решили соблюсти традицию участия в NAIAS и приехали на последний зимний Детройтский автосалон, – это Cadillac, Ford, Lincoln, RAM, Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti, Subaru, Hyundai, Kia, Volkswagen и GAC. А теперь расскажем, какие новинки автокомпании привезли на первое мотор-шоу 2019 года.

Cadillac XT6

С уходом модели SRX первого поколения, имевшей версию с тремя рядами сидений, ниша 7-местных кроссоверов, весьма популярных у американцев, в модельной гамме «Кадиллак» пустовала. И вот, десять лет спустя, нам наконец представили новый family car под гербом Cadillac – построенный на шасси кроссовера XT5 его крупноразмерный собрат XT6. 

Новинка не поражает дизайном, да и габаритами тоже: длина чуть больше пяти метров, а колесная база меньше 2,9 м. Салон — практически такой же, как у XT5, за исключением наличия пары дополнительных кресел в багажнике, которые уменьшают его объем до скромных 256 литров.

Под капотом — 314-сильный V6 объемом 3,6 литра, работающий в паре с 9-ступенчатым автоматом. Полный привод в США доступен как опция, но те XT6, что приедут в Россию (это должно случиться в конце года), получат его в «базе».

Ford Explorer

Российские покупатели заждались обновления модели Explorer – не того, что предлагает завод Ford-Sollers в виде разъемов USB на лобовом стекле, а более кардинальных решений. Детройтский автосалон наконец дал ответ на вопрос, каким будет 6-е поколение «Эксплорера».

Главное техническое новшество — платформа с продольным расположением двигателя и постоянным приводом на заднюю ось, а не на переднюю, как раньше. Габариты кроссовера при этом практически не изменились, но колесная база выросла сразу на 16 см.

Базовый мотор 2.3 EcoBoost обновлен и теперь развивает 304 л. с. (+20 л. с.), а V6 – полностью новый: его объем уменьшен с 3,5 до 3,0 литра при сохранении мощности в 370 л. с. Новый автомат имеет 9 ступеней и управляется не рычагом, а поворотным круглым селектором. В топовых версиях есть 12,3-дюймовая электронная приборная панель и 10,1-дюймовый «планшет», поставленный «на попа» по центру торпедо.

Правда, нам пока придется довольствоваться старым «Эксплорером» – в этом году его, скорее всего, продолжат выпускать в России, а что будет в следующем, вообще непонятно: по слухам, в 2020 году Ford планирует закрыть заводы и свернуть производство легковушек в нашей стране.

Toyota Supra

Новое поколение культовой «Супры» засветили до ее премьеры в Детройте — тем, кто оформлял предзаказ на новинку (это приходилось делать «вслепую»), на почту приходило подтверждение с фотографией новинки!

Правда, о технических особенностях заднеприводного купе производитель так и не рассказал.

Lexus LC Convertible

Вслед за купе, которое в компании Lexus позиционируют как конкурента самому Porsche 911, японцы решили выпустить и открытую версию спорткара. Новинка получила классический тентовый верх и салон с двумя рядами сидений.

Так что в «Лексусе» не соврали: в плане вместительности этот кабриолет точно сможет составить конкуренцию 911-му.

Nissan Leaf e+

Самый популярный электромобиль в мире, за 9 лет разошедшийся тиражом свыше 380 тысяч экземпляров, стал заметно мощнее и дальнобойнее. Новая батарея на 62 кВтч дает запас хода в 458 км по циклу WLTC, или 364 км (что больше похоже на правду) по североамериканскому стандарту EPA. Также версия e+ получила новый мотор, который развивает 271 л. с. (+67 л. с.), благодаря чему увеличилась максимальная скорость и сократилось время разгона.

Правда, со всем этим выросла и цена, причем существенно: в США покупателям новинки придется доплатить 8400 долларов относительно стоимости обычного «Лифа», который, кстати, тоже недешев — в Америке цены на него стартуют с $29 800.

Infiniti QX Inspiration

Компания Infiniti показала свой первый электрифицированный кроссовер. И хотя это пока лишь концепт, намек ясен.

Нет, в «Инфинити» не собираются отказываться от ДВС (по крайней мере, в ближайшей перспективе), но при этом им ничто не мешает расширить модельную гамму за счет модного автомобиля на батарейках. Тем более что под боком есть концерн Nissan, накопивший большой опыт производства электрокаров.

Subaru WRX STI

«Плеяды» привезут в Детройт специальную версию «Стихи». Что это будет за автомобиль, пока неясно. По всей видимости, еще одна разновидность STI с запредельно форсированным мотором и возможностью мелкосерийного производства.

Kia Telluride

В Детройте состоится мировая премьера серийной версии большого кроссовера Kia, который до этого «фотошпионы» уже успели «подглядеть» на закрытой презентации для дилеров. Новинка придет на смену старожилу Kia Mohave, получит несущий кузов, станет комфортабельнее и будет гораздо лучше чувствовать себя на асфальте.

Volkswagen Passat

Несмотря на дизельгейт, заметно пошатнувший позиции VW на рынке США, немецкий автоконцерн не собирается покидать второй по величине авторынок в мире (на первом месте — Китай) и в качестве «заявления о намерениях» покажет американцам новое поколение модели Passat. 

Главное отличие новинки, помимо дизайна, — это размеры. Седан станет ощутимо больше и просторнее.

Из перечня моторов уберут злополучные дизели (по крайней мере, в США), а вместо них покупателям предложат гибриды с возможностью зарядки от розетки.

GAC Entranze

Пока еще ни один китайский автопроизводитель не сумел официально зайти на рынок США и начать здесь полномасштабные продажи своей продукции. Но компания из Гуанчжоу не сдается, продолжая знакомить американцев со своей продукцией на Детройтском автосалоне. На этот раз помимо обширной линейки серийных моделей (которые по-прежнему недоступны в США) китайцы из GAC Motor привезут в Детройт 7-местный электрический кроссовер Entranze. Новинка позиционируется как концепт, но с прицелом на серийное производство. Правда, кроме Поднебесной, продать его где-то еще будет проблематично.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ