Блиц-тест «автоматического» седана Datsun on-Do. С кусочком Японии

Еще по дороге в Минск, где и проходил этот тест, я задался вопросом: Датсун точно японская компания? Два года он–До выпускался, по сути, в тех же комплектациях, в каких и дебютировал: с двумя простенькими 8-клапанными моторами (82 и 87 л.с.) и безальтернативной «механикой». Только когда по итогам первых месяцев нынешнего года стало понятно, что продажи стремительно падают, японцы задумались о расширении модификационной линейки за счет установки новых агрегатов. И если 106-сильный 16-клапанный мотор на Датсунах все еще ожидается, то вот «автомат» наконец-то стал доступен не только на хэтчбеке, но и на седане.

Во внешности он-До никаких изменений не произошло. Да и рановато еще для планового рестайлинга

По мнению маркетологов Датсуна, появление «автоматической» модификации призвано привлечь к седану дополнительную аудиторию. В первую очередь женскую. Ведь, по статистике, представительницы прекрасной половины человечества составляют 51% владельцев хэтчбека ми-До, который с самого начала продаж был доступен с автоматической трансмиссией. А вот среди покупателей седанов женщин всего 23%. Ну и, конечно, предполагается, что с появлением «автомата» седан станет привлекательнее для более молодой аудитории, в возрасте от 26 до 45 лет.

АКПП Jatco

Предлагаемый для он-До 4-ступенчатый «автомат» Jatco — агрегат не новый, но зато проверенный временем и весьма надежный. Эта коробка дебютировала еще в 1989 году и успела побывать практически на всех массовых малолитражных моделях Nissan. Нынешний вариант, созданный специально для «развивающихся рынков» и получивший индекс JF414E, был представлен в 2010-м. С середины 2012-го эта АКПП устанавливалась на Lada Granta, а с 2013-го и на Lada Kalina. В начале 2015 года эту АКПП получил хэтчбек Datsun mi-Do. Производят коробку на заводе в Фудзи (префектура Сидзуока, Япония).

«Автомат» — не единственное изменение в он-До. Седан получил еще ряд малозаметных и незначительных, на первый взгляд, доработок. Больше всего метаморфоз произошло в климатической системе: усиленные стенки радиатора отопителя, угольные ленты на трубках испарителя кондиционера, новое реле включения кондиционера, более плавный алгоритм включения компрессора и ужесточенные вдвое требования балансировки вентилятора: теперь в он-До даже при работе «печки» на максимуме не приходится повышать голос во время разговора. Также заявлено снижение усилия на педали тормоза при удержании машины на месте в положении «автомата» Drive.

Сзади он-До выглядит грузнее соплатформенной (а по сути — донорской) Лады Гранты и дороже

Другие изменения известны еще по «доавтоматической» эпохе. В частности, за счет применения силиконовой смазки сайлентблоков переднего стабилизатора был побежден скрип подвески. На машинах с ESP для отключения системы теперь не требуется удерживать соответствующую клавишу более трех секунд. В бортовом компьютере доработан алгоритм расчета запаса хода, повысивший точность этих показаний. А в случае прокола колеса владельцев порадует новый ромбический домкрат, сменивший ненадежный и неустойчивый винтовой подъемник от Лад.

 
Для планового рестайлинга модели еще рано, однако при внешней неизменности седан уже получил ряд доработок, улучшающих потребительские качества и впечатления от езды.

В салоне обновились сиденья. В передних снизили усилие при регулировке спинки, в задних спинки стало легче раскладывать. Новую форму получила пластиковая накладка центральной стойки (представители Датсун заявляют, что это сделало более удобной регулировку передних ремней по высоте), а в багажнике появилась новая обивка боковин.

Интерьер Датсунов по-прежнему радует добротной сборкой. За доплату можно получить медиасистему с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном и навигацией. Но ни в такой, ни в более простой версии (на фото) не предусмотрена возможность использования CD-дисков: только USB или SD-карты

В приборной панели есть индикация режимов работы «автомата» и включенной передачи. Это полезно, поскольку прямой паз селектора «автомата» требует привыкания и контроля включенного режима. У педали газа ноге по-прежнему тесновато. Зато педаль тормоза широкая и не унифицированная с «механическими» версиями

Как видите, изменения все по мелочи. Не удивительно, что от ездовых качеств «автоматического» Он-до я не ждал ничего интересного: знакомый не первый год седан получил не менее знакомую трансмиссию — какие тут могут быть откровения? Но реальность оказалась лучше ожиданий: он-До не вызвал принципиальных нареканий. Хотя без нюансов не обошлось.

В верхних комплектациях раздельно (в пропорции 2:3) складываются не только спинки, но и подушки заднего дивана. Вот только без снятия подголовника не обойтись, даже сдвинув передние кресла до упора вперед. Зато багажник теперь отделан добротнее, а внутри диска запаски лежит новый, более удобный и надежный домкрат

Начальный этап пути был отмечен достаточно резкими рывками не только при торможениях, но и во время старта с места. Ощущения — как при резком броске сцепления. Но ведь здесь классический «автомат» с не менее классическим гидротрансформатором, и таких рывков не должно быть в принципе! Наиболее вероятной причиной видится достаточно большой запас коробки по допустимому крутящему моменту: по словам технического специалиста компании, используемый «автомат» Jatco способен «переваривать» момент примерно до 250 Нм. А нынешний мотор он-До выдает всего 140 Нм. А ведь здесь еще и блокировка гидротрансформатора предусмотрена: она допускается на двух высших передачах при скорости более 40 км/ч и при отсутствии резких нажатий педали газа.

Пока для он-До доступны только 8-клапанные моторы (с АКП сочетается только 87-сильная версия). Этот двигатель обеспечивает достаточную динамику в городских условиях, но слабоват для уверенного движения по трассе

Впрочем, на загородных шоссе недостаток мощности мотора вынуждает коробку чаще желаемого переходить на пониженные передачи при ускорениях и обгонах. Максимальная скорость «автоматического» седана составляет 165 км/ч, но на практике уже после 120 разгон становится откровенно неспешным.

 
Главная претензия к «автоматическому» седану на трассе — недостаток мощности старого 8-клапанного мотора и отсутствие четкого «нуля» на руле.

Есть нарекания и к рулевому управлению: четкий «ноль» отсутствует. Отклонение «баранки» на пару-другую градусов не влечет никакого стабилизирующего эффекта, и если в этот момент вы отведете взгляд от дороги, можно запросто оказаться на обочине. Или, не дай Бог, на «встречке». Схожее поведение, помнится, отмечалось и за родственными Грантами и Калинами. При этом на Датсуны устанавливается новый — безредукторный — рулевой механизм отечественного производства. Судя по всему, это врожденная проблема конструкции вазовской платформы и углов установки передних колес.

Накануне нашего тест-драйва Белоруссию накрыл снежный фронт, поэтому проверку на дорогах приходилось вести в не самых благоприятных погодных условиях. Зато выяснилось, что даже шипованные шины не выводят акустический фон во время движения в дискомфортную зону

В городе же автомобиль безусловно понравился. Слабое возвратное действие руля здесь уже не так важно, зато точность руления — на достаточно хорошем уровне. При этом связка «двигатель — коробка» настроена просто отлично: даже при 87 силах недостатка динамики в уличном трафике не ощущается, чему помогает неплохая тяга 8-клапанного мотора даже на невысоких оборотах. Добавьте сюда отсутствие лишних шумов в салоне (все же шумоизоляция он-До на порядок лучше, чем у соплатформенной Гранты) и отличную обзорность по сторонам (в том числе и в крупные наружные зеркала), и вы получите отличный вариант добротного и при этом действительно бюджетного городского автомобиля. Посетовать можно разве что на тормоза: свободный ход педали по усилию почти не отличается от рабочего, что при первом торможении может напугать иллюзией отсутствия тормозов.

Подвеска собранная и оставляет ощущение надежности. Мелкие и даже средние неровности хоть и доходят до седоков, желания сбросить скорость не вызывают. Однако в поворотах с асфальтом не очень хорошего качества передняя часть автомобиля все же пытается соскочить с траектории. Впрочем, даже в отсутствии системы стабилизации управлять машиной просто и понятно

Но все же для дальних поездок рекомендовать он-До мы бы не стали. Да, у него вместительный багажник, позволяющий взять с собой немало поклажи, и автомобиль совсем даже не шумный на трассе. Однако салон недостаточно просторен для комфортного пребывания взрослых пассажиров продолжительное время. Сиденья тоже через какое-то время могут доставить неудобства: задние слишком жесткие и плоские, тогда как передние, наоборот, недостаточно упругие. Ну и рулевое управление требует постоянной концентрации на трассе.

Впрочем, за цену от 512 000 руб. у седана он-До, по сути, нет достойных конкурентов. Тем более теперь, когда у него есть настоящий классический «автомат». Японский!

Технические характеристики Datsun on-Do AT (данные производителя)

Кузов
Тип Седан
Количество мест/дверей 5/4
Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1596
Мощность, л. с. при об/мин 87/5100
Крутящий момент, Нм при об/мин 140/3800
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач 4-АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4337х1700х1500
Колесная база, мм 2476
Клиренс, мм 174
Полная масса, кг 1560
Объем топливного бака, л 50
Объем багажника, л 530
Шины 185/60 R14, 185/55 R15
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165
Разгон до 100 км/ч, сек. 14,3
Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл 7,7
Выбросы СО2, г/км, экологический класс н/д, Euro-4
Стоимость, руб.
Базовая версия 512 000
Топ-версия 602 000

Фотобонус

Задний план: БелАЗ и «Линия Сталина»

поделиться

Читайте также на Дроме

212468

747
Недостатки Лады Весты: объективное мнение после 500 тестов и 5000 километров

144386

385
«Блондинка» Лада Веста зимой: подмерзаем, скользим, но ездим!

111351

321
Тест-драйв Mitsubishi Pajero. Прощай, Паджеро!

98221

192
Тест-драйв вездехода «Шерп». Шерпанутый

110470

391
Особенности национального двигателестроения. Часть 3. «Японцы». Осталась только ностальгия

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ