Audi представляет новую модификацию своей топ-модели c новым
десятицилиндровым двигателем объёмом 5,2 литра мощностью 525 «лошадей»

2009 Audi R8 5.2 FSI quattro

© Фото: Audi

2009 Audi R8 5.2 FSI quattro

© Фото: Audi

В
декабре 2008 года компания Audi представила новую модификацию своей
топ-модели – Audi R8 5.2 FSI quattro (первый крупный общественный показ
этого автомобиля состоялся на Международном автосалоне в Детройте, в
январе 2009 года). Ее десятицилиндровый двигатель объёмом 5,2 литра
развивает мощность в 386 кВт (525 л.с.), а крутящий момент достигает
530 Нм. Завоеванию автомобилем R8 5.2 FSI quattro «поул-позишн» в
борьбе с конкурентами помогают такие, уже ставшие «фамильными» черты
Audi, как полный привод quattro, легкий алюминиевый кузов и
привлекательный дизайн, светодиодные фары…

В R8 V10 сосредоточены все инженерные находки, накопленные за годы
побед, одержанных Audi на гонках в Ле Мане. Его атмосферный двигатель –
компиляция технологий, используемых в гоночных автомобилях: таких как
система смазки с сухим картером и технология непосредственного впрыска
топлива FSI. Конструкция 10-цилиндрового двигателя обеспечивает
отличную совокупность параметров: максимальную эффективность, мощное
тяговое усилие и малый вес. Начиная с 2009 года, этот двигатель
продемонстрирует весь свой потенциал также и на трассах автогонок – он
будет установлен на новом гоночном автомобиле R8, который Audi
разрабатывает в соответствие с техническим регламентом GT3 для
программы «Спорт для клиентов».

2009 Audi R8 5.2 FSI quattro

© Фото: Audi

2009 Audi R8 5.2 FSI quattro

© Фото: Audi

В
серийном спортивном автомобиле 10-цилиндровый двигатель внешне почти
такой же, как и в гоночной версии. Его рабочий объём составляет 5 204
куб. см, он обеспечивает крутящий момент в 530 Нм при 6 500 об/мин.
Максимальная мощность в 386 кВт (525 л.с.) достигается при 8 000 об/мин.

Удельная мощность мотора составляет 100,9 л.с. на литр рабочего объёма.
Если же оценивать соотношение веса и мощности автомобиля, то на одну
лошадиную силу приходится 3,09 килограмма: дело в том, что Audi R8 V10
в комплектации с 6-ступенчатой ручной коробкой передач весит всего 1
620 килограммов. 258 килограммов из этого веса приходятся на сам
двигатель, что лишь на 31 килограмм больше, чем у 8-цилиндровой модели.

2009 Audi R8 5.2 FSI quattro

© Фото: Audi

2009 Audi R8 5.2 FSI quattro

© Фото: Audi

С
нуля до 100 км/час Audi R8 5.2 FSI quattro «выстреливает» за 3,9
секунды, а в версии с секвентальной коробкой передач R tronic, он всего
через 12 секунд преодолевает отметку 200 км/час. И даже после этого его
динамика слабее не становится, интенсивный разгон продолжается до
достижения максимальной скорости в 316 км/час. Огромная мощь,
потрясающая динамика разгона, ассоциирующаяся с освобождением
колоссального запаса энергии, завораживающий звук двигателя… Все эти
впечатления сливаются в чувство восторга от управления настоящим
спортивным автомобилем. Оркестр из десяти цилиндров играет настоящий
концерт, в котором грохочущим басам созвучны сильные обертоны. Чем выше
обороты, тем величественнее в этом концерте фортиссимо V10. Своей
вершины это неповторимое звучание достигает на 8 700 оборотах в минуту!

В двигателе объёмом 5,2 литра используется система непосредственного
впрыска топлива FSI, которая разработана компанией Audi. Система
впрыска Common Rail подает топливо в камеры сгорания под давлением,
доходящим до 120 бар. Непосредственный впрыск снижает склонность к
детонации и обеспечивает, благодаря испарению топлива, эффективное
охлаждение цилиндров – таким образом, эта технология делает возможным
повысить степень сжатия до 12,5 : 1. Все это способствует достижению
высокой мощности в сочетании с хорошей экономичностью: модель R8 V10 с
коробкой передач R tronic на 100 километров расходует, в среднем, всего
13,7 литра топлива.

2009 Audi R8 5.2 FSI quattro

© Фото: Audi

2009 Audi R8 5.2 FSI quattro

© Фото: Audi

В
R8 5.2 FSI quattro используется 6-ступенчатая механическая КПП, работа
которой отличается четким и легким включением передач. По желанию
заказчика Audi может поставить и секвентальную коробку R tronic. Эта
высокотехнологичная КП позволяет получить полное ощущение управления
гоночным автомобилем: передачи здесь переключаются с помощью кнопочного
селектора на руле. Время переключения составляет всего 0,1 секунды. При
использовании программы «Launch Control», активацию которой водитель
обеспечивает нажатием кнопки, R8 V10 демонстрирует стремительный старт
– в этом случае электронный контроль тягового усилия препятствует
пробуксовке колес. Эта система может работать как с R tronic, так и с
механической коробкой переключения передач.

Полный привод quattro представляет собой технологию, идеально
подходящую для мощного спортивного автомобиля, и добавляет немало очков
в соперничестве Audi R8 V10 с конкурентами. Схема привода на четыре
колеса обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и позволяет водителю
раньше начать разгон при выходе из поворота.

44х56: идеальная развесовка по осям

2009 Audi R8 5.2 FSI quattro

© Фото: Audi

2009 Audi R8 5.2 FSI quattro

© Фото: Audi

Подвеска
Audi R8 обеспечивает как отличные динамические характеристики, так и
удивительный комфорт при езде на длинные расстояния. Мощный спортивный
автомобиль моментально отзывается на любое движения руля. Он способен
на экстремальное поперечное ускорение, доходящее до 1,2 g, и, при этом,
демонстрирует надежную управляемость в любой ситуации. Его
компоновочная схема, предусматривающая расположение двигателя перед
задней осью, обеспечивает идеальное распределение нагрузок по осям,
которое в процентном отношении составляет 44 к 56.

Передняя и задняя подвески колёс на двойных алюминиевых поперечных
рычагах – это классическая конструкция, принятая в автомобильном
спорте. Такая схема позволяет достичь нейтральной поворачиваемости.
Цель работ по усовершенствованию подвески сводилась к тому, чтобы
сделать ее более совершенной, чем применяемая в модели R8 с
8-цилиндровым мотором. В серийную комплектацию входят 19-дюймовые
колёса, снабженные контрольным индикатором давления в шинах. Дизайн
колесных дисков (десять Y-образных спиц) был разработан эксклюзивно для
R8 V10. Размер шин – 235/35 для передних колес и 295/30 – для задних.

2009 Audi R8 5.2 FSI quattro

© Фото: Audi

2009 Audi R8 5.2 FSI quattro

© Фото: Audi

Так
же в серийную комплектацию входит адаптивная система настройки
амортизаторов. Система Audi magnetic ride за считанные миллисекунды
способна привести характеристики подвески в соответствие с профилем
дороги и манерой езды водителя. В рабочей жидкости амортизаторов во
взвешенном состоянии находятся микроскопические магнитные частицы,
которые при попадании в магнитное поле располагаются таким образом, что
вязкость жидкости изменяется.

Потрясающему разгону R8 V10 соответствует и фантастическая тормозная
система автомобиля. Суппорты передних тормозов с вентилируемыми дисками
снабжены восемью цилиндрами, а задних, диски которых так же
вентилируемые – четырьмя. Диаметр передних тормозных дисков – 380
миллиметров, задних – 356 миллиметров.

2009 Audi R8 5.2 FSI quattro

© Фото: Audi

2009 Audi R8 5.2 FSI quattro

© Фото: Audi

По
желанию заказчика Audi может оснастить R8 5.2 FSI quattro керамическими
тормозами. Диски последних изготовлены из композитного материала, в
состав которого входят высокопрочные углеродные волокна и стойкий к
истиранию карбид кремния. Еще одно преимущество подобных дисков – их
легкость. При одинаковых размерах их общий вес на девять килограммов
меньше, чем у стальных аналогов. Керамические тормоза легко справляются
с нагрузками, связанными с более жёсткой, чем в обычных условиях,
манерой вождения на гоночных трассах. Они не подвержены коррозии, а их
ресурс составляет, как правило, около 300 тысяч километров. Цвет
окраски суппортов – черный антрацит. На них нанесена надпись «Audi
ceramic».

Завершенность линий, элегантный контур крыши

2009 Audi R8 5.2 FSI quattro

© Фото: Audi

2009 Audi R8 5.2 FSI quattro

© Фото: Audi

Audi
R8 5.2 FSI очень гармоничен. Мускулистые формы, широкие «колодцы» арок
колес… Каждая деталь дизайна подчеркивает мощь машины. Для дизайнеров
Audi характерна точнейшая работа над линиями экстерьера. Непрерывный
контур, словно след от грифеля карандаша, соединяет в единое целое
переднюю часть, арки колёс, борта стенки кузова и заднюю часть
автомобиля. Выдвинутая вперёд кабина «выдает» компоновку, указывая на
расположение двигателя перед задней осью автомобиля. То, что под
капотом находится мощный мотор, подчеркивают вертикальные
воздухозаборники на боковых панелях, а массивная алюминиевая крышка
бензобака в очередной раз напоминает, что перед вами родственник
гоночного болида.

Дизайн Audi R8 нашёл широкое признание среди специалистов, что
доказывают две победы в конкурсе «World Car of the Year Awards 2008». А
образ новой модели с 10-цилиндровым мотором приобрел еще большую
остроту восприятия.

Передние воздухозаборники с двойными горизонтальными ребрами, служащие
для подвода воздуха к радиаторам, сверкают черным глянцем. В той же
тональности решена и отделка переднего спойлера. Композицию передней
части машины дополняют хромированные накладки на ребрах решетки
радиатора.

2009 Audi R8 5.2 FSI quattro

© Фото: Audi

2009 Audi R8 5.2 FSI quattro

© Фото: Audi

Особо
примечательной деталью у R8 V10 являются светодиодные фары, входящие в
стандартную комплектацию. Компания Audi стала первой
автомобилестроительной фирмой мира, которая использует светодиоды для
ближнего и дальнего света фар, их подсветки при движении в дневное
время и для указателей поворотов. В каждую фару интегрировано 54 таких
высокотехнологичных источников света. Цветовая температура светодиодов
составляет 6 000 градусов по кельвину, их свет очень близок по своему
спектральному составу к дневному свету. Благодаря применению
светодиодных фар, при поездках ночью глаза водителя значительно меньше
устают. В число достоинств светодиодов входят великолепное освещение,
низкий расход электроэнергии и их безграничный срок службы.

Целый ряд деталей кузова подчеркивает специфичность 10-цилиндрового R8.
Его боковые воздухозаборники шире, чем у 8-цилиндровой версии. Более
широкими стали и внешние части порогов. А решетка вентиляционного
отверстия у большого заднего окна оформлена алюминием. В целом,
10-цилиндровая модель является законченным произведением технического
искусства.

2009 Audi R8 5.2 FSI quattro

© Фото: Audi

2009 Audi R8 5.2 FSI quattro

© Фото: Audi

При
движении новый спортивный автомобиль Audi прекрасно «держит» дорогу,
чему, в немалой степени, способствуют аэродинамические приспособления.
При достижении скорости в 100 км/час автоматически выдвигается задний
спойлер, а полностью закрытое облицовкой днище способствует созданию
«граунд-эффекта». Еще одна деталь «аэродинамического пакета» – задний
диффузор.

Цветовой доминантой задней части машины является черный глянец. Стекла
задних светодиодных фонарей тоже имеют темный оттенок. На задних
вентиляционных отверстиях только по два ребра, а выхлопная система
заканчивается двумя большими, овальными патрубками.


Audi – образец для подражания в соотношении веса кузова и его жёсткости

2009 Audi R8 5.2 FSI quattro

© Фото: Audi

2009 Audi R8 5.2 FSI quattro

© Фото: Audi

Кузов
спортивного автомобиля должен быть особенно легким и жёстким, и
компания Audi полностью выполняет эти требования. При изготовлении рамы
из алюминия здесь используется технология Audi Space Frame (ASF). Остов
кузова модели R8 V10, в который интегрирован подрамник двигателя из
сверхлёгкого магния, весит всего 210 килограммов. Это лучший показатель
в сегменте спортивных автомобилей по соотношению веса и жёсткости на
кручение.

Кузов состоит из прессованных профилей, алюминиевых листов и сложных
литых узлов соединений. Он скрепляется сварными швами, общая длина
которых составляет 99 метров, а также 782-мя штампованными заклёпками и
308-ю специальными болтами.
Интерьер R8 V10 сочетает в себе атмосферу автомобильного спорта и
роскоши. Внутренность салона, или лучше сказать кокпита, создает
ассоциации с гоночным кузовом «monoposto».

Как
всегда у Audi, подкупает подбор материалов отделки и высочайшее
качество подгонки деталей. Поверхности панели приборов и обивки дверей
идеально выровнены и украшены точными декоративными швами. Для того
чтобы подчеркнуть индивидуальность заказчика, можно использовать
множество решений – Audi поставляет кожу самых разных цветов. Возможно
оформление салона в стиле карбоновых материалов или «фортепьянного»
лака. Также предлагается набор чемоданов, изготовленных точно по
размеру багажника. Компания quattro GmbH, которая разработала и
изготовляет R8 V10, готова выполнить также и любые необычные пожелания.

2009 Audi R8 5.2 FSI quattro

© Фото: Audi

2009 Audi R8 5.2 FSI quattro

© Фото: Audi

Высокая универсальность автомобиля Audi R8 V10 при его использовании в
обыденной жизни проявляется в том, насколько просторен его салон. Длина
базы автомобиля 2,65 метра, и неважно, какой рост у водителя и
пассажира – они всегда сумеют удобно устроиться на сиденьях.
Удивительно хороша обзорность. Узкие передние стойки кузова расширяют
поле зрения как вперёд, так и по бокам. Ещё одно большое достоинство
при использовании автомобиля в ежедневных поездках – его багажник.
Объём под крышкой в передней части кузова – 100 литров, ещё 90 литров
можно разместить за сиденьями. Там спокойно поместится пара сумок с
принадлежностями для игры в гольф.

В автомобиле Audi R8 5.2 FSI quattro великолепные технические параметры
и огромная мощь соседствуют со щедрой серийной комплектацией. Стоит
отметить подогреваемую обивку сидений из тонкой лайковой кожи,
информационную систему для водителя, автоматическое оборудование для
создания комфортного климата в салоне и противоугонную систему. Органы
управления и ручка переключения передач отмечены красными кольцами,
педали, площадка для левой ноги и клавиши переключения передач системы
R tronic оформлены алюминием.

2009 Audi R8 5.2 FSI quattro

© Фото: Audi

2009 Audi R8 5.2 FSI quattro

© Фото: Audi

Список оснащения, поставляемого в качестве опций, предлагает весьма
привлекательные функциональные системы, например, продвинутую систему
помощи при парковке «Audi parking system advanced» с интегрированной
видеокамерой заднего обзора, а также многочисленные предоставляемые
Audi эксклюзивные возможности, подчеркивающие индивидуальность вашего
автомобиля. Варианты кожаной обивки салона, акцентирующие роскошь, тоже
весьма разнообразны, а спортивные сиденья ковшеобразной формы привносят
в салон R8 V10 дух гоночной машины.

Продажи Audi R8 5.2 FSI quattro в Германии начнутся во втором квартале
2009 года. по ценам от 142 400 евро. В России автомобиль ориентировочно
должен появиться в продаже в первой половине 2009 года.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ