Про композитный кузов нового A8 мы уже рассказывали, а теперь настал черёд узнать все подробности о прочих переменах, произошедших с флагманской моделью Audi. Новинка лишь немного крупнее предшественника – прибавка в длину чуть меньше четырёх сантиметров. Колесная база вытянулась на символические 6 мм, а ширина кузова даже уменьшилась. Но жалоб на тесноту в салоне не будет – даже в стандартной версии его здесь с запасом,  а если хочется большего – можно заказать исполнение Long и получить ещё 13 см свободы в ногах задних пассажиров.

К слову, к их ногам в Audi испытывают особый пиетет: в спинку кресла переднего пассажира встроен специальный массажёр, который и разомнет и согреет ступни. При этом управление этой и другими функциями «VIP-зала» для пассажиров заднего ряда выведено на съемный (не потеряется ли?) сенсорный пульт, сделанный в форме смартфона. 

Но, не смотря на все опции комфорта для пассажиров, включая встроенные в спинки передних кресел широкоформатные экраны развлекательной системы, основная часть новшеств досталась водителю. Его рабочее место напоминает капитанский мостик пилота межгалактического крейсера!

Гектары сенсорных панелей, в неактивном состоянии скрытые под тонированным глянцем стекла, заменяют все прежние аналоговые органы управления, включая «шайбу» системы MMI. Секвестру не подверглись лишь регулятор громкости аудиосистемы да несколько кнопок, отвечающих за запуска двигателя, работу системы Audi AI (о ней расскажем ниже) парковочных камер и «ручника». Сенсорной сделана даже «аварийка»! А чтобы водитель не загрустил от недостатка тактильных ощущений, прикосновение к тачпадам сопровождается легкой вибрацией.

Подвеска A8 также перестала быть «аналоговой»: теперь здесь используется полноактивная схема Audi AI active suspension. На практике это означает, что тот комфорт, который прежде обеспечивался слаженной работой рычагов, сайлентблоков и пневмобаллонов, теперь достигается путём включения в эту цепочку ещё и электрических актуаторов, способных молниеносно менять дорожный просвет каждого из колёс в отдельности!

Эти актуаторы работают не только на комфорт, но и на безопасность: если система pre sense 360 распознаёт аварийную ситуацию и неизбежность бокового удара, она мгновенно приподнимают машину, снижая риск травм у пассажиров. Но создатели новинки этим не ограничились, и дополнительно внедрили полноуправлямое шасси, задние колёса которого поворачиваются вместе с передними (в ту же или противоположную сторону), уменьшая радиус разворота и позволяя легче проходить крутые серпантины.

Мотористы Audi старались не отставать от коллег по цеху, но их возможности по внедрению инноваций были ограничены. Так что главное, что получила новая «восьмерка», помимо модернизированных моторов предшественника – это обязательный «мягкий» гибридный привод. Стартер-генератор с ремённым приводом, обеспечивающий возможность замедления с выключенным двигателем и рекуперацию энергии, ставится на пять двигателей новинки, позволяя сэкономить до 0,7 л горючего на 100 км.

Но если эта система по сути является «расширенной» версией функции старт-стоп, то 449-сильный Audi A8 L e-tron уже является полноценным гибридом с возможностью подзарядки от сети (в том числе беспроводной – при помощи опционального индукционного устройства) и безэмиссионным пробегом в 50 км.

Ну и как вишенка на торте – система автономного вождения 3-го уровня (машина сама разгоняется, тормозит и поворачивает), которую производитель ставит на новые Audi A8 уже сейчас, но обещает активировать только в 2019 году – когда на международном уровне будут согласованы все правила и законы, регламентирующие возможности использования автопилотов на обычных дорогах, а также ответственность в случае ДТП. Впрочем, даже после активации, пользы от этой системы будет не больше, чем от имеющейся у новинки системы парковки с дистанционным управлением. Работать автопилот может только на шоссе с разделяющим встречные потоки ограждением и, только, внимание, на скорости до 60 км/ч! То есть отпустить руль и посмотреть телевизор на ходу можно будет только в том случае, если на дороге возникнет затор.  

Насколько хорошо примут покупатели весь этот фонтан инноваций станет известно совсем скоро – на мировой рынок новинка выйдет осенью, а к концу года появится и в России. Уже известно, что «восьмерка» подорожает: начальная цена Audi A8 в Германии составляет 90 600 евро, а Audi A8 L – 94 100 евро, что выше цен моделей-конкурентов от BMW и Mercedes-Benz. Впрочем то, как пойдет новинка нашей стране или даже Европе, для Audi не так важно – главное, чтобы её благосклонно приняли китайцы, являющиеся основными потребителями роскошных лимузинов. За последние полгода продажи «четырех колец» в Китае сильно просели, и успех флагманской модели на рынке, потребляющем четверть всей её продукции, для компании из Ингольштадта сейчас необходим как воздух.