Масштабам презентации новых купе Audi A5 и S5 могли бы позавидовать иные концертные программы. У подножия Audi Forum в Ингольштадте в присутствии более чем тысячи журналистов и сотрудников Audi состоялось официальное рождение новой иконы стиля четырех колец…

Полная коллекция исторических купе из Ингольштадта вызывала интерес публики до тех пор, пока вслед за автомобилем DTM у подножия Audi-форума не появились новые A5 и S5

Начиная с середины ХХ столетия, когда в автомобилестроении с оптимизацией форм и повышением функциональности машин начали формироваться современные стилистические решения, купе занимали отдельную и все более узкую нишу в модельной линейке брендов. Лишь с началом третьего тысячелетия «большая немецкая тройка» сумела переломить эту тенденцию, заново создав в бизнес-классе культ стиля «купе». И, что особенно важно, немцам удалось создать этот «культ купе» не в молодежном сегменте, а в самом перспективном с точки зрения покупательской способности классе успешных бизнесменов от 40 до 50 лет. Дебютировавшая в 2007-м Audi A5 Coupe и ее последователи, разошедшиеся по миру тиражом в 320 000 экземпляров, и стали бестселлерами среди среднеразмерных купе, когда-либо строившихся в Ингольштадте.

Опциональный пакет дополнительного освещения салона A5 и S5 включает три десятка световых оттенков

Неудивительно, что явления миру новых купе А5 и S5 поклонники марки ждали с таким нетерпением. Да и в Audi подошли к премьере нетривиально, отказавшись от банальной рабочей презентации на очередном международном автосалоне и устроив вместо этого зажигательное шоу с автомобильными танцами на площади Audi Forum в Ингольштадте. Причем финальному вальсу главной пары вечера — A5 и S5 предшествовали пляски всего купе-семейства Audi, включая прародителей стиля и автомобиля DTM Маттиаса Экстрема. Но даже на фоне самого яркого и стремительного гоночного автомобиля Audi, созданного на базе серийной модели S5 прошлого поколения, новые купе A5 и S5 выглядели бесспорными королями вечера.

Злые языки и завистники в соцсетях, правда, после публикации первых же фотографий новых купе Audi начали поверхностно острить: найдите, мол, 10 отличий, дескать, обновления весьма скромные, и машины до боли напоминают предыдущее поколение. Но фотографии не всегда в полной мере отражают стиль и душу автомобиля. Те же, кто был в тот день в Ингольштадте и видел баварские купе вживую, вряд ли сомневались, что присутствуют при рождении новой иконы стиля Audi.

Обводы S5 Coupe стали более рублеными и выразительными

Конечно, общие стилистические концепции, заложенные в новых А5 и S5, логично вытекают из предыдущего поколения. Глупо было бы ожидать, что, имея в арсенале столь совершенное «оружие», каким и сегодня еще является предыдущее поколение А5, в Ингольштадте вдруг с нуля начнут строить ни на что не похожего «тяни-толкая». Но и банальными мыслями, что «лучшее — враг хорошего», здесь не пахнет. Длинный капот, увеличенная колесная база и короткие свесы чуть скорректировали пропорции новых купе Audi, характер же автомобилей задали свежие — более плоские и атлетичные формы. Именно этот отход от мягких линий в сторону более правильных и точеных форм в сочетании с обновленной оптикой определил выразительность лица и стиля новых ингольштадтских купе. Решетка радиатора и та стала почти плоской…

От S-версии A5 отличает отсутствие заднего фальшдиффузора

Для российского рынка Audi A5 Coupе quattro будет предлагаться с двумя вариантами моторов: дизельным 2.0 TDI и бензиновым 2.0 TFSI мощностью 190 и 249 л. с., а S5 Coupе — за 4,7 с до сотни — получит совершенно новый V6 3.0 TFSI мощностью 354 л. с. — аж на 21 л. с. мощнее предшественника. Двигатель опустили ниже, что весьма позитивно сказалось на развесовке и, следовательно, на устойчивости автомобиля. Вообще, работе над снижением масс и повышением эффективности отдельных узлов при разработке новых баварских купе было уделено ключевое внимание. Как результат — масса автомобилей в сравнении с предшественниками снизилась на 60 кг. Причем добиться этого удалось не за счет какого-то одного нового конструктивного решения, а по так называемому «методу Формулы-1», когда незначительная доработка каждого отдельного элемента конструкции дает на выходе впечатляющее суммарное улучшение характеристик.

Секции заднего дивана складываются в соотношении 40:20:40 с помощью специальных ручек в багажнике

Полностью переработали в Ингольштадте и ходовую часть с возможностью опциональной установки подвески с электронным управлением жесткостью амортизаторов. Еще одной новой разработкой Audi стал электромеханический усилитель рулевого управления c опциональной cистемой динамического управления, изменяющей передаточное число рулевой рейки в зависимости от скорости и угла поворота, нивелируя таким образом избыточную или недостаточную поворачиваемость автомобиля.

Не менее значительные изменения коснулись интерьера и электронной начинки A5 и S5. Благодаря увеличению колесной базы салон стал просторнее. Визуально же правильные размашистые линии интерьера и горизонтальная структура передней панели сделали его еще шире, современнее и роскошнее. Цветовая палитра отделки интерьера широка как никогда, но и ее при желании можно разнообразить практически «до бесконечности» за счет опционального пакета салонного освещения в 30 (!) оттенков. Вырос на 10 литров и объем багажника (465 л). Главной же интелектуальной новинкой этого поколения купе стала опциональная виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit (12,3-дюймовый TFT-дисплей с разрешением 1440 x 540 пикселей), которую дополняет еще и 8,3-дюймовый монитор MMI Navigation plus на центральной консоли, по логике интерфейса мало чем отличающийся от привычных современных смартфонов, в том числе и применительно к голосовому поиску. ОК, google!

Эргономика кокпита А5 Coupe заслуживает всяческих похвал

Единственный вопрос, на который не сможет пока ответить даже всезнающий google, сколько будет стоить у нас новая икона стиля Coupe от Audi. Ответ на него мы узнаем лишь ближе к осени, когда А5 и S5 доберутся до России.

Снижение массы отдельных узлов Audi A5/S5 в сравнении с предыдущим поколением:

Узел Снижение массы, кг
Новая механическая 6-ступенчатая КП – 16
Новый двигатель V6 3.0 TFSI c алюминиевым блоком цилиндров – 14
Передняя подвеска – 6
Задняя подвеска – 5
Тормоза (колеса) – 5
Новое электромеханическое рулевое управление – 3,5
Кузов – 15
Передние сиденья – 5
Задние сиденья – 3
Электропроводка – 6

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ