Попав под контроль альянса Renault-Nissan, «АвтоВАЗ» оказался на перепутье: российский производитель может превратиться в банальную сборочную площадку или остаться независимым производителем с собственным конструкторским бюро и полным циклом разработки машины, что называется, с листа. Но есть и промежуточный путь – создание собственных машин на глобальных платформах. В правление Бу Андерссона в Тольятти принялись реализовывать все три пути.  На конвейере прописались «французы» Renault Logan и Sandero, «японец» Nissan Almera, а тольяттинские машины послужили базой для двух моделей японского бренда Datsun.

Не забыли и про собственные разработки – в кратчайшие сроки на основе наработок по так называемому «Проекту С» была создана полностью оригинальная Vesta. Наконец, на основе «логановской» платформы B0 была создан российский ответ на Renault Sandero Stepway – псевдокроссовер XRAY.

Причём вместе с платформой псевдокроссовер получил и полностью алюминиевый двигатель 1.6, знакомый россиянам по Nissan Sentra/Tiida. Но если на японских машинах он выдаёт 116 л.с., то на XRAY – 110 л.с. Работает он в паре с французской механической коробкой передач, так что рентгеновская Lada (а XRAY по-английски как раз «рентгеновские лучи») – почти французская машина.

Собственно от того, какой именно путь окажется наиболее успешным, во многом и зависит судьба «АвтоВАЗа». В случае провала Vesta и XRAY доказать необходимость сохранения инженерной базы и инвестиций в разработку собственных моделей будет сложно. У Vesta пока всё неплохо – модель ворвалась в Топ-5 самых популярных машин страны по итогам продаж в отдельных месяцах, а вот XRAY пока буксует – по итогам ноября модель заняла лишь 16 место с результатом в 2 175 проданных машин. Sandero предпочёл на 631 покупателя больше. Что мешает приподнятой Lada, и какой XRAY лучше выбрать?

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ