После того, как Am.ru рассказал о провале Toyota RAV4 и слабом выступлении Nissan X-Trail и Subaru Forester во время краш-теста с 25% перекрытием с пассажирской стороны, российский офис Toyota прислал нам письмо с объяснениями. Напомним, что в 2012 году IIHS запустил программу краш-тестов с перекрытием 25%, которое провалило большое число брендов, в том числе и Toyota RAV4. Затем японцы усилили конструкцию машины, и она успешно прошла тест, но, как показал последний краш-тест, сделано это было только со стороны водителя. Вот как ситуацию комментируют в российском представительстве Toyota. Мы приводим текст письма без изменений.

«23 июня Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал результаты фронтальных краш-тестов с частичным перекрытием со стороны пассажира. В исследовании принимал участие кроссовер Toyota RAV4. По результатам анализа фронтального столкновения с частичным перекрытием со стороны пассажира кроссовер получил оценку «Плохо». После аналогичного теста со стороны водителя кроссовер Toyota RAV4 получил оценку «Хорошо»

Тестирование IIHS на фронтальное столкновение с частичным перекрытием – специализированное исследование, связанное с применением к автомобилю нагрузок, превышающих пределы, зафиксированные в федеральных нормативных документах, регламентирующих требования к безопасности легковых автомобилей, допущенных к продаже на автомобильном рынке США. После того, как IIHS заявила о запуске программы тестирования в 2012 году, Toyota приняла меры по повышению безопасности своих моделей в соответствии со специфическими условиями, возникающими при тестировании по методике IIHS.

В соответствии с нашими внутренними приоритетами первоочередную важность получили меры по повышению безопасности места водителя. Меры по повышению безопасности при столкновении с частичным перекрытием со стороны пассажира также не требуют отлагательства и в данный момент находятся в стадии разработки. Поскольку конструкция передней части кузова несимметрична, в том числе, по причине нахождения рулевого механизма и педального узла на стороне водителя, внесение изменений одновременно на стороне водителя и пассажира потребовало бы значительных инженерных изменений и разработки уникальных технических решений.

Следовательно, изменения, в силу объективных причин, не могут быть реализованы с одинаковой оперативностью. Ориентируясь на более долгосрочную перспективу, Toyota планирует использовать результаты текущих разработок для повышения безопасности при фронтальном столкновении с частичным перекрытием со стороны водителя и пассажира всех транспортных средств, построенных на новой платформе Toyota TNGA, начиная с модели Prius 2016 года.

Мы будем продолжать обоюдный процесс обмена информацией с IIHS на протяжении предстоящего процесса внедрения разработок, и будет информировать организацию о шагах, предпринятых для улучшения характеристик безопасности автомобилей Toyota. Просим вас обратить внимание,  что тестирование с частичным перекрытием (SOL) не относится к требованиям, регламентированным законодательством в области безопасности транспортных средств в США или в Европе (или любой другой стране). Это частная инициатива IIHS, направленная на уменьшение потенциального травматизма для пассажиров транспортных средств».

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ