В сезоне-2020 в Российской серии кольцевых гонок дебютируют классы GT4 и Спортпрототип CN.

Российская серия кольцевых гонок объявила о планах на следующий год. Как сообщает пресс-служба СМП РСКГ, в сезоне-2020 в серии появятся новые классы GT4 и Спортпрототип CN, а самый бюджетный зачет S1600 станет еще более доступным и массовым. главной целью всех нововведений является повышение интереса к главным профессиональным кольцевым соревнованиям в России и создание благоприятных условий для спортсменов и команд.

«За шесть лет, в течение которых SMP Racing является промоутером чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам, мы впервые подготовили столь масштабное обновление, – рассказывает руководитель СМП РСКГ Олег Петриков. – Благодаря конструктивному диалогу с членами Комитета кольцевых гонок РАФ во главе с его руководителем Алексеем Титовым получилось воплотить целый комплекс изменений. Я уверен, что при таком взаимопонимании между промоутером и спортивными властями отечественный автоспорт получит мощный импульс для дальнейшего развития».

Одной из самых ярких новаций сезона-2020 станет появление класса GT4, история которого началась за рубежом в 2006 году по инициативе французской организации по автоспорту SRO Motorsport Group, взявшую за основу правила голландской кузовной серии Dutch Supercar Challenge и немецкой усталостной серии VLN (Veranstaltergemeinschaft Langstreckenpokal Nürburgring). Соревнования на гоночных автомобилях категории GT4 пользуются большой популярностью во Франции, Германии, Великобритании, Австралии, США, странах Скандинавии и Азии. Существует и общеевропейская серия GT4 European Series, на этапах которой стартуют по 30 автомобилей от различных премиальных брендов, в том числе Aston Martin Vantage, Porsche 718 Cayman, BMW M4, Audi R8 LMS и Mercedes-AMG GT4, а также такие экзотические модели, как Alpine A110, KTM X-Bow или McLaren 570S. Разброс мощности – от 350 до 500 л. с., однако благодаря правилу баланса производительности BoP все машины близки по соревновательным возможностям.

В РСКГ технические требования и параметры BoP для класса GT4 будут соответствовать европейским, однако формат соревнований будет отличаться. Если в GT European Series каждая гонка длится 60 минут, а управляют автомобилем, как правило, двое пилотов, которые меняются во время обязательного пит-стопа, то в СМП РСКГ заезды класса GT4 будут короче – около 25-30 минут, которые потребуются участникам, чтобы после старта с хода преодолеть 55 км в первой гонке и 65 км во второй. Еще одно принципиальное отличие – в российском GT4 каждым автомобилем будет управлять один пилот, и среди них не будет ни одного действующего профессионала. Иными словами, это зачет для джентльмен-драйверов, которые будут бороться за Кубок РАФ.

Аналогичный статус получит и новый зачет Спортпрототип CN, заезды которого также будут проходить в рамках Российской серии кольцевых гонок. Как и во всем мире, в категорию прототипов попадают специальные гоночные автомобили, в основе которых лежит пространственный каркас, прикрытый композитными панелями, которые придают им сходство с обычными машинами.

В России из таких хорошо известны автомобили MitJet 2L, которые неоднократно стартовали в рамках уик-эндов СМП РСКГ. Правда, в соответствии с Регламентом Кубка РАФ их двигатели станут слабее нынешних 230 л. с., чтобы с ними смогли на равных конкурировать участники на спортпрототипах других типов. Например, на 130-сильных машинах серии Legends с мотоциклетными двигателями Yamaha, которые также уже появлялись на этапах Российской серии кольцевых гонок, или на отечественном аналоге классических британских «Лотусов» – автомобилях Shortcut со 190-сильными вазовскими моторами. Таким образом, на старт одного заезда смогут выйти прототипы трех разных производителей.

С 2017 года среди пилотов премьер-класса Туринг, не успевших добиться высших наград в кольцевых гонках, разыгрывается собственная награда – Трофей СМП РСКГ. Ведь джентльмен-драйверы, стартующие вместе с профессиональными гонщиками на автомобилях категории TCR, редко добираются до подиума в абсолютном зачете: настолько высока конкуренция среди топ-пилотов. В прошедшем сезоне в Туринге приняли участие 27 спортсменов, из которых 14 человек являются любителями, и именно для них был создан новый класс S2000, который в следующем сезоне придет на смену Трофею СМП РСКГ.

В него допускаются автомобили современной категории TCR, но оснащенные исключительно роботизированными коробками передач типа DSG – гоночные агрегаты с секвентальной схемой переключения в любительском зачете запрещены. Это позволит заметно сократить затраты на обслуживание коробок передач: «роботы» менее прихотливы и более долговечны. Кроме того, автомобили категории S2000 обуют в более узкие (шириной 230 мм) гоночные шины компании Yokohama, которые почти вдвое дешевле принятых сейчас покрышек шириной 250 мм.

Стартовать участники любительского зачета будут вместе с участниками чемпионата России, который проводится в «профессиональном» Туринге, однако у S2000 будет собственный статус Кубка России.

В последние годы класс S1600, ранее известный как Национальный, становился все быстрее и технологичнее. Вместе с тем росла и стоимость участия, а простые и доступные модели Lada Kalina первого поколения стали неконкурентоспособны. Однако интерес к ним не угас. Например, в российской гоночной серии National Light Series на старт выходят четверть сотни таких машин. И при разработке технических требований на сезон 2020 года Комитет спортивной техники РАФ ориентировался на динамические возможности именно этих автомобилей.

Все текущие расширения для класса S1600 на Lada Granta NFR будут аннулированы, а модели иностранных марок будут «задушены» до уровня Lada Kalina прежнего поколения. Таким образом, эксплуатация дефорсированных автомобилей станет дешевле, старые «Калины» смогут на равных бороться с ними – и класс вернет себе звание самого массового и доступного зачета Кубка России.

В классе Туринг-Лайт технические требования заморожены на два года, однако в межсезонье команды должны будут подготовить несколько вариантов рестрикторов – шайб, ограничивающих количество поступающего в двигатель воздуха. По ходу сезона с их помощью можно будет в любой момент (в том числе и во время этапа) изменять мощность автомобилей, уравнивая их соревновательные возможности.

Таким же способом планируют оперативно регулировать мощность автомобилей и уже упомянутого класса S1600, и еще одного зачета в статусе Кубка России – Супер-продакшн. Кроме того, сейчас в Российской автомобильной федерации прорабатывают условия допуска в этот класс хэтчбеков SEAT Leon Supercopa, которые несколько лет назад выступали в классе Туринг.

И, наконец, для снижения затрат участников в сезоне-2020 вводятся дополнительные ограничения на количество шин, используемых во время уик-энда. Кроме того, за месяц до этапа запрещаются тесты на автодроме, который готовится принять соревнования.

«Все нововведения появились во время тесных диалогов с представителями гоночного сообщества – пилотами, командами и Комитетом кольцевых гонок, в состав которого входит промоутер серии, – отметил председатель Комитета кольцевых гонок РАФ Алексей Титов. – Олег Петриков активно поддерживал новую концепцию, и Комитет кольцевых гонок РАФ обновил структуру соревнований, а также совместно с Комитетом спортивной техники в данный момент занимается формированием и утверждением технических требований для разных классов. Так, класс спортпрототипов открыт для доступной техники, джентльмен-драйверам мы предлагаем собственные зачеты, где они смогут реализовать свои амбиции. В итоге изменения должны расширить интерес участников и зрителей к Российской серии кольцевых гонок».

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ