Автором исторического достижения стал действующий пятикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, выигравший воскресную гонку в Мехико.

Победа, одержанная Льюисом Хэмилтоном во вчерашней гонке Гран-при Мексики, стала для Mercedes юбилейной 100-й за 12-летнюю историю участия заводской команды немецкого автопроизводителя в Чемпионатах мира Формулы-1. При этом на трассе имени братьев Родригес «Серебряные стрелы» не считались фаворитами. Так, лучшее время в квалификации показал Макс Ферстаппен (Red Bull), которого потом оштрафовали потерей трех мест на стартовой решетке за превышение скорости под желтыми флагами, а первый ряд на старте гонке заняли два болида Ferrari. Кроме того, трасса в Мехико, по мнению специалистов, меньше других в календаре Формулы-1 подходит для болидов Mercedes W10.

Тем не менее, в который уже раз в текущем сезоне, всё сложилось в пользу действующего чемпиона мира. Сначала из борьбы за победу выбыл Ферстаппен, получивший прокол на первых кругах гонки после контакта с Боттасом и вернувшийся на трассу после вынужденного пит-стопа последним. А затем в очередной раз начудили стратеги «Феррари», выбравшие ошибочную для Шарля Леклера тактику двух пит-стопов, на одном из которых к тому же произошла заминка, и слишком поздно зазвавшие Себастьяна Феттеля на его единственный пит-стоп, из-за чего немец потерял много времени, пилотируя болид в течение нескольких кругов на изрядно изношенных шинах.

После того, как Леклер заехал на свой второй пит-стоп на 44-м круге, Хэмилтон возглавил пелотон и уверенно довел гонку до победы, которая стала для него 10-й в текущем сезоне и 83-й в карьере. Второе место у Феттеля, а на третью ступень подиума поднялся Валттери Боттас (Mercedes).

Очень неплохо на Гран-при Мексики смотрелся Даниил Квят из итальянской команды Toro Rosso. В квалификации россиянин сумел впервые за долгое время пройти в третий сегмент и стартовал в гонке с 9-й позиции. Несмотря на два проведенных пит-стопа, Квят имел реальную возможность завершить гонку на том же месте, с которого её и начал. На последний круг он ушел десятым, проигрывая менее секунды ехавшему впереди Нико Хюлкенбергу (Renault). В последнем повороте россиянин предпринял отчаянную попытку обойти немца, но уткнулся в заднее колесо болида соперника, выбив того с трассы. Как итог – 10 секунд штрафа от судей и место за пределами очковой зоны.

Результаты Гран-при Мексики F1 2019:

  • Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:36:48.904
  • Себастьян Феттель (Ferrari) +1.766
  • Валттери Боттас (Mercedes) +3.553
  • Шарль Леклер (Ferrari) +6.368
  • Александер Элбон (Red Bull) +21.399
  • Макс Ферстаппен (Red Bull) +1:08.807
  • Серхио Перес (Racing Point) +1:13.819
  • Даниэль Риккардо (Renault) +1:14.924
  • Пьер Гасли (Toro Rosso) +1 круг
  • Нико Хюлкенберг (Renault) +1 круг
  • Даниил Квят (Toro Rosso) +1 круг
  • Лэнс Стролл (Racing Point) +1 круг
  • Карлос Сайнс (McLaren) +1 круг
  • Антонио Джовинацци (Alfa Romeo) +1 круг
  • Кевин Магнуссен (Haas) +2 круга
  • Джордж Рассел (Williams) +2 круга
  • Роман Грожан (Haas) +2 круга
  • Роберт Кубица (Williams) +2 круга
  • Сход: Кими Райкконен (Alfa Romeo), Ландо Норрис (McLaren).

    Лучший круг со средней скоростью 195,557 км/ч проехал Шарль Леклер (Ferrari).

    Победа в минувшей гонке максимально приблизила Хэмилтона к шестому чемпионскому титулу, который он может оформить уже в следующей гонке. Для этого британцу будет достаточно финишировать в первой восьмерке.

    Классификация пилотов в Чемпионате мира F1 2019 после 18-го этапа:

  • Льюис Хэмилтон (Mercedes) 363 очка
  • Валттери Боттас (Mercedes) 289
  • Шарль Леклер (Ferrari) 236
  • Себастьян Феттель (Ferrari) 230
  • Макс Ферстаппен (Red Bull) 220
  • Пьер Гасли (Red Bull/Toro Rosso) 77
  • Карлос Сайнс (McLaren) 76
  • Александер Элбон (Toro Rosso/Red Bull) 74
  • Серхио Перес (Racing Point) 43
  • Даниэль Риккардо (Renault) 38
  • Ландо Норрис (McLaren) 35
  • Нико Хюлкенберг (Renault) 35
  • Даниил Квят (Toro Rosso) 34
  • Кими Райкконен (Alfa Romeo) 31
  • Лэнс Стролл (Racing Point) 21
  • Кевин Магнуссен (Haas) 20
  • Роман Грожан (Haas) 8
  • Антонио Джовинацци (Alfa Romeo) 4
  • Роберт Кубица (Williams) 1
  • Джордж Рассел (Williams) 0.
  • Напомним, что Кубок конструкторов досрочно завоевала команда Mercedes. Вот как выглядит командный зачет после 18 из 21 гонки Чемпионата:

    Кубок конструкторов:

  • Mercedes 652 очка
  • Ferrari 455
  • Red Bull Racing 341
  • McLaren 111
  • Renault 73
  • Toro Rosso 64
  • Racing Point 64
  • Alfa Romeo Racing 35
  • Haas 28
  • Williams 1
  • Следующий этап Чемпионата мира F1 2019 пройдет уже на этой неделе в американском Остине.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ