Маршрут этапа пролегал из Амоджара в Акжужт, и на своем пути по мавританской Сахаре гонщикам сегодня предстояло преодолеть 445 км зачетного спецучастка и 500 км общей дистанции дня.

В “меню” дня было гораздо больше песка и меньше камней, чем днем ранее. Три кордона дюн и песков, каждый из которых имел свою специфику, штурмовали мотоциклы, внедорожники и грузовики. Более десятка участников так и не смогли добраться до заветного финиша и досрочно сошли с дистанции!

Успешно пройти этап без проблем в песках и навигации удалось немногим, и среди внедорожников блестящий результат показал российский экипаж команды VEB Racing Антона Григорова/Романа Елагина, финишировавший на шестой позиции в общем зачете автомобилей и грузовиков и вторым в джипах.

Ни разу россияне не застревали и не теряли курса, угадывая и выходя на верный трек в сложных навигационных местах, где не бились привязки по Дорожной книге. Из потерь – два пробитых колеса за этап и практически сгоревший декоративный порог, закрывавший глушитель, который раскалился от сухой травы и прикипел.

Первые четыре позиции заняли заднеприводные Багги, имеющие преимущество по скорости и ходу подвески. Во главе автомобильного пелотона пришел к финишу Жан Антуан Сабатье (Bugga One), выигравший марафон в прошлом году, вторым стал Патрик Мартин (VW Buggy), а третьим – Жан Пьер Струго (Optimus MD Buggy).

Лидер абсолютного зачета – экипаж Каната Шагирова/Виталия Евтехова – проиграл на этапе час времени из-за проблем с навигацией и растерял преимущество в общем зачете после девяти этапов. Всего 8,5 минут им уступает французский дуэт Паскаля Томассе/Паскаля Ларока на Багги. Таким образом, борьба за победу еще впереди.

В мотоциклетном зачете произошли серьезные перестановки. К сожалению, с техническими проблемами на спецучастке столкнулась россиянка Анастасия Нифонтова, выступающая за команду VEB Racing. На 255 км трассы, при прохождении третьего кордона песков, на мотоцикле Нифонтовой сгорело сцепление, и все попытки ремонта, занявшие примерно полчаса, увы, не дали результата.

В итоге Нифонтову эвакуировали на вертолете прессы, а мотоцикл будет доставлен на бивуак грузовиком организаторов. После замены сцепления россиянка завтра намерена продолжить гонку, где будет бороться за лидерство в женском зачете. Про высокие позиции в общем зачете после полученной пенализации уже говорить трудно.

Еще одним неудачником дня стал француз Норбер Дюбуа, у которого сломался мотор. Таким образом, вслед за лидером мотоциклетной категории Полом Андерсом Уллеваситтером на вторую строчку классификации вышел россиянин Дмитрий Агошков.

И наконец, в грузовом зачете не обошлось без проблем. Российская команда “КАМАЗ-Мастер” уступила первенство на этапе и значительно пошатнула свое турнирное положение из-за проблем в песках.

Грузовик Сергея Куприянова попал в серьезную песчаную ловушку, и вновь на помощь сокоманднику пришел экипаж Антона Шибалова. Вызволить многотонную машину из засады удалось только через полтора часа. Победителем этапа стал Томаш Томечек (ТАТРА), второй финишировала Элизабет Жасинту (MAN). Куприянов и Шибалов показали третий и четвертый результаты соответственно.

В общем зачете КАМАЗы потеряли сразу по четыре позиции: Шибалов идет седьмым в классификации, а Куприянов – девятым.

ЭТАП 10: AKJOUJT / AKJOUJT: 403 км

Пятница, 8 января 2016

Спецучасток: 379 км

Лиазон: 24 км

100% песчаный спецучасток восьмого издания ралли “Африка Эко Рейс”. Потрясающий СУ, где чередуются дюны и скоростные участки по курсу между дюн.

На этом этапе также можно потерять много времени, если, например, попасть в песчаную ловушку. Это касается самой первой дюны, самой высокой дюны Мавритании, через которую ежегодно проходит маршрут гонки.

Не нужно также забывать об уже уставших механиках, и не стоит привозить им много работы, ведь именно на этом этапе в прошлом году за два дня до финиша на Багги Мэтью Серрадори вышел из строя двигатель.

Старт грузовиков пройдет в 12:34 по московскому времени

Положение после СУ9. Мотоциклы

Поз. №. Кл. Пилот Автомобиль Время/Отст.
1. 100 450

 Пол-Андерс Уллевальсетер

KTM 41:11.35
2. 115 450

 Дмитрий Агошков

KTM +5:21.29
3. 118 450

 Эндрю Ньюланд

KTM +5:41.32
4. 102 450

 Стефан Амар

HUSQVARNA +5:49.13
5. 107 450

 Стефано Киусси

HUSQVARNA +7:13.57
         
12. 113 450

 Анастасия Нифонтова

HUSQVARNA +17:28.25
20. 114 450

 Евгения Нестерова

HUSQVARNA +54:58.35

 

Положение после СУ9. Автомобили

Поз. №. Кл. Пилот Автомобиль Время/Отст.
1. 201 T1

 Канат Шагиров

TOYOTA 36:48.32
2. 202 T1

 Паскаль Томасс

OPTIMUS MD +8.37
3. 210 T1

 Матьё Серрадори

PROTO +1:20.18
4. 200 T1

 Жан-Антуан Сабатьер

BUGGA ONE +1:34.53
5. 206 T1

 Жан-Пьер Струго

OPTIMUS MD +2:13.31
         
7. 400 T4

 Антон Шибалов

КамАЗ +2:47.12
8. 203 T1

 Юрий Сазонов

HUMMER +3:26.06
9. 403 T4

 Сергей Куприянов

КамАЗ +3:53.40
15. 205 T1

 Антон Григоров

OSC +5:57.18
24. 229 T2

 Александр Терентьев

FORD +19:51.58
27. 228 T2

 Марат Абыкаев

TOYOTA +29:30.46
29. 208 T1

  Ерден Шагиров

HUMMER +35:52.50

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ